Советы специалистов
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Серебристые снежинки Всё кружат, кружат, кружат! На хрустально-белой льдинке Три Пингвинчика сидят!.. С детства мы слышим множество стихотворных строк, воспевающих красоту ледяных форм, сверкающих сколов и бликов. Обычная вода в форме льда и снега превращается в настоящее зрелище, в невероятное чудо световых эффектов. Какова гармония цвета? Каковы его сочетания и закономерности? Понять это поможет наша родная природа! Вот в ноябре поутру нас встречают застывшие на ветвях первые неуверенные капельки льда. А спустя пару недель в морозном небе уже сверкают ледяные кроны деревьев! Зимой нас восхищают пушистые сугробы, а белоснежный иней на тонких ветвях деревьев напоминает изящное королевское кружево с голубоватым рисунком. Скольких художников вдохновили снежные шапки елей и сосен, сверкающая поверхность хрусткого наста, белоснежное покрывало равнин и полей, спокойные широкие реки, скованные льдом озёра в окружении заиндевелых берёз и ивушек… С наступлением весны лёд всё чаще предстаёт пред нами блистающими ожерельями многоярусных звонких сосулек. А маленькие дети с радостью пускают бумажный кораблик по тонким ручейкам вешних вод, живо бегущих по проталинкам, мимо ледяных островков, неумолимо подтачиваемых талой водою. И конечно же, ледоход на реке – особое зрелище, достойное кисти каждого художника. КАК ЖЕ ПЕРЕДАТЬ ЭТИ ОЩУЩЕНИЯ? Представить и почувствовать то, что будешь рисовать – это и есть залог успеха. Как […]
7 правил для родителей подростков от эксперта в области образования Димы Зицера Директор Института Неформального образования, эксперт, колумнист журнала Сноб Дима Зицер рассказал о трудностях переходного возраста, страхах родителей и том, как сохранить доверительные отношения с вашими детьми. Правило номер один Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке. Правило номер два Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. «переходным возрастом»), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему. Правило номер три Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это — принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами — и когда ему […]
Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает…
А когда вы начинаете искать свои ответы в другом – вы начинаете зависеть. Вы как бы «переносите свой центр тяжести» на другого, и тогда от его движений и понимания зависит ваше развитие и ваша жизнь. Зачем? Неужели ваша безответственность за собственную жизнь того стоит? Да, в таком случае вы всегда можете сказать «Это потому что он…», «Это потому, что она…», «Если бы не она, я бы не….», «Если бы ты сказал не так, я бы…» Где при этом ваш выбор? Где то, что вы сделали сами? Где ВАША жизнь? Вы тенью и эхом живете в мире другого человека, «вписываясь» в чужие рамки и стараясь «играть по чужим правилам». Каково вам быть такой марионеткой? Губкой, впитывающей чужое мнение, чужие требования?.. Где ВАШ выбор? Когда человек привыкает жить без своего выбора – он ищет кого-нибудь, кто будет решать и хотеть за него. Он ищет себе другого человека, который будет «рулить» его интересами, желаниями, взглядами, будет ставить или разрушать мечты…. Хотя, сам человек даже свои мечты в таком состоянии перестает слышать и чувствовать. Он просто теряет свое мнение, растворяясь в чужой жизни. Кто и как потом вспоминает таких людей? Никто. Даже самые близкие. Хотя близкие такого человека могут вспоминать так: «Мне так хорошо […]
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Ученые признают, что на психическое развитие человека влияет как наследственность, так и окружающая среда. Но что оказывает большее воздействие, а что – меньшее, до сих пор является предметом многочисленных дискуссий. Психолог Джон Процко из Калифорнийского университета проанализировал имеющиеся исследования развития детей, родившихся с низкой массой тела, чтобы определить, как на них повлияли занятии со взрослыми. Основной вывод: вмешательство взрослых влияло на рост интеллекта, но при уменьшении развивающих занятий развитие тормозилось, а после их прекращения со временем все достигнутое сказывалось все меньше. Процко сделал вывод, что занятия с детьми дома или в специальных детских дошкольных центрах могут повысить их общий интеллект: развить память, эмоции, мышление и осведомленность относительно окружающего мира. При этом изменения происходят качественные, а не просто количественные – увеличение баллов по какой-либо шкале. Но если положительное влияние прекращается, может произойти остановка в развитии познавательных способностей. Процко проанализировал результаты действия «Программы младенческого здоровья и развития», которая охватывала 985 детей, в течение первых трех лет своей жизни находившихся под влиянием интенсивных познавательных мероприятий. Эти мероприятия были предназначены для смягчения негативных последствий рождения с низкой массой тела. В возрасте 3 лет дети прошли обследование относительно базовых показателей интеллекта. В возрасте от 5 до 8 лет, через два года после завершения участия в […]
Несомненно, что мужская и женская инициатива отличаются друг от друга. Однако, представьте себе: если вы не будете оставлять за собой инициативу — вы не сможете оставить последнее слово за собой, ведь инициатива — это возможность и желание ответить или промолчать, если вы того хотите. Более того, именно наличие инициативы зачастую определяет насколько по-настоящему вы хотите то или иное привнести в свою жизнь. Например, если вы хотите почитать какую-то книгу — то вы как минимум будете ее искать сами по названию или имени автора — в библиотеках, в магазинах или на просторах интернета. Возможно, расскажите знакомым и друзьям, что ищите такую книгу, или предложите своим близким сделать вам именно такой подарок к празднику. Однако, начнете действия именно вы, и именно вы будете выступать как активный деятель. Почему многие люди боятся инициативы? Ведь для того, чтобы получать желаемое, инициатива является одним из ключевых моментов? В этом плане тоже всё довольно просто. Человеком без инициативы намного проще управлять, ему легче навязать чужое мнение, заставить выполнить чужую работу, склонить на свою сторону или забрать у него желаемое. Отсутствие инициативы, лень, страх или желание избежать ответственности и пустить все «на самотек» скорее всего приведет к тому, что пассивный человек без инициативы так и будет сидеть […]
Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Некоторые полезные рекомендации родителям: — Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, чтоаутист, как и любой другой обычный ребенок, прежде всего – личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребенка. Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети-аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всем, что касается аутиста. — Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя. — Существенна в жизни ребенка-аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому чтоаутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребенка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это […]
Укрепление иммунитета ребенка Доктор Комаровский неоднократно подчеркивает о наличии в организме ребенка, как общего, так и местного иммунитета. Если общий иммунитет отвечает за благополучие здоровья в целом, то местный иммунитет ответственен за конкретный орган, за определенную сферу организма, где обитают свои полезные бактерии, действует своя микрофлора. Что нужно знать об иммунитете: Температуру в комнате, где большую часть дня проводит малыш, надо поддерживать не открытой форточкой, а сохранностью батареи. Она должна работать на высоком уровне. Дело в том, что когда воздух становится влажным, то возрастает риск простудных заболеваний. Крайне нежелательно использовать старые батареи. Очень влияет на самочувствие сезонные отключения и включения тепла. Лечение любого ОРВИ должно начинаться с организации образа жизни ребенка. Большую роль здесь играет правильный режим дня. Ребенок должен ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Время кормления, прогулок, любых занятий также должно быть постоянным. Без большой надобности менять режим дня не следует, это стресс для организма ребенка. Важно понять, что счастье и здоровье вашего ребенка зависит не от поликлиник и аптек, а определяется атмосферой в доме: ребенок должен чувствовать, что его любят, он всем здесь нужен, родители беспокоятся о нем. Больше проводите с малышом времени, особенно когда он недомогает: вместе читайте книжки, играйте, придумывайте забавные […]
Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым и счастливым. И тем не менее, сами того не замечая, мы часто этому препятствуем. В этой статье — своеобразный топ-10 родительских фраз, которые способны испортить жизнь ребёнка.
Когда мы расстроены или нам обидно, очень важно, чтобы рядом был близкий человек, который готов по-настоящему выслушать, признать нашу внутреннюю боль и дать возможность рассказать больше о том, что нас волнует. Если это происходит, мы начинаем чувствовать себя менее расстроенными, менее озадаченными, способными справиться со своими чувствами и проблемой. С детьми то же самое. Они тоже могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Но слова сопереживания часто не приходят нам в голову естественным образом. Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах: 1. Выслушайте его внимательно. 2. Разделите его чувства (с помощью слов «да…», «хм…», «понятно»). 3. Назовите его чувства 4. Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии. Из книги А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Новые статьи о воспитании детей
Рекомендации психологов Все Материалы
Психологи о воспитании и развитии детей от младенчества до 18 лет.
Как мы теряем своих детей навсегда
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Педагогика Все Материалы
Советы родителям.
Диетологи о питании Все Материалы
Как должен правильно питаться Ваш растущий вундеркинд и гений? Как избежать многих заболеваний и проблем организовав правильное питение ребенка. Все ответы Вы найдете тут.
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Советы врачей Все Материалы
Рекомендации врачей о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка.
Другие специалисты Все Материалы
Практические советы и рекомендации различных специалистов о развитии детей.
Самые комментируемые статьи
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
А Вы умеете составлять стихотворные памятки к задачам и правилам? Не для кого не секрет, что многие правила в русском языке легче запоминаются, если использовать весёлые стихотворения, каламбуры и юморески. Так всем нам со школьных лет знаком каламбурчик, помогающий запомнить падежи русского языка: — Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку. Каждое слово в нём начинается с той же буквы, что и название запоминаемых падежей: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Предложный. Ещё пример. Слова-исключения, в которых после Ц пишется Ы: — ЦЫган на ЦЫпочках подошёл к ЦЫплёнку и сказал «ЦЫц» С помощью стихотворных каламбуров и юморесок можно оптимизировать изучение любого предмета, включая физико-математические дисциплины. Не так уж и сложно сочинить простой стишок для запоминания нужной формулы или константы. Зато легко и интересно учиться. Вот как это можно сделать: 1). Подберите рифмы к термину, который надо запомнить. Если найдётся несколько рифм – будет даже интереснее, ведь у Вас появится выбор. 2). Термин и рифма к нему – это окончания парных строк. Остаётся придумать «первые половинки» этих строчек. Полный полёт Вашей фантазии. Можно сочинить всего две строки, а можно и четверостишие или больше – дело Ваше. Не смущайтесь, если получится смешно или даже абсурдно. Окей! Чем смешнее – тем лучше запоминается. […]
Кризис – естественное явление для любой живой системы: это когда появляются новые задачи, которые не сразу решаются вчерашними инструментами. Если оба партнера удерживают Цель, и цели их совпадают – со временем партнеры найдут общий язык и решат все задачи. Кризис – всего лишь своего рода лакмусовая бумажка. Он обостряет существующие проблемы и показывает наружу все несоответствия. Когда накапливается много «хочу, но у меня этого нет» и «у меня есть то, чего я не хочу» — как будто что-то внутри у человека перещёлкивает. Кто-то называет подобное состояние «терпение лопнуло», кто-то — «последняя капля», кто-то – «усталость», «депрессия», «апатия», «все бесит», «ничего не хочу», «все надоело», «это все бессмысленно», «все бесполезно», «с меня – хватит». У такого состояния много имен – у каждого человека найдется свое для этой ситуации. Но по сути – это состояние – далеко не конец всему. Это лишь индикатор, что пора что-то менять. Это – показатель того, что, видимо, в данный момент человек тратит слишком много своих сил и при этом слишком мало восстанавливается. Как это происходит? «Накопилось», — говорит человек. Это может быть после того, что он долго терпел и ничего не менял, и в итоге устал терпеть. Может – хотел что-то кому-то сказать, и так и […]
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
Бывают в жизни такие ситуации, когда вроде как Вы понимаете, чего хотите, и при этом, думая о каком-то человеке у Вас в душе возникают сомнения, вспоминаются какие-то случаи, когда все было не так гладко, как хочется, и в памяти всплывают какие-то «косяки». «Как мне после этого доверять этому человеку?» — возникает вопрос. — «А что, если…» И этих «что если» может образоваться великое множество. На самом деле — при желании — возродить доверие к человеку легче, чем это может показаться на первый взгляд. Во-первых, помните, что все люди — в первую очередь просто люди, со своими достоинствами и недостатками, идеями, мыслями и желаниями. Если Вам человек сделал что-то — то весьма вероятно, что он хотел что-то хорошее и значимое для себя. Можно выяснить, ради чего это было сделано и каким образом в будущем делать иначе. Во-вторых, помните свою цель. Если Вы хотите общаться в дальнейшем с этим человеком и если Вы на самом деле уже давно взвесили все «за» и «против» и приняли решение — пора закапывать «топор войны» и начинать с чистого листа. Очень часто именно напоминания о предыдущем опыте мешают развитию отношений в дальнейшем. Если Вас интересует будущее — повернитесь к этому будущему лицом. Ваше будущее будет именно […]
Анонс Обзорная статья, знакомящая родителей с фактами научных исследований в сфере успеваемости ребенка и воздействия внешних факторов. Сообщества гениев – будущая элита мира Многие годы люди пребывали в уверенности, что повышенный интеллект им дается с рождения. По этому принципу работают некоторые закрытые общества «гениев», куда принимают исключительно после проверки уровня интеллекта. Причем IQ должен быть как минимум в 4 раза выше среднестатистического. В одном из таких сообществ насчитывается около 80 человек, и оно считается самым крупным в мире. Самым последним членом группы стал ребенок, возраст которого едва перевалил за 4 года. Его уровень IQ составил 160 баллов, что равно интеллекту Эйнштейна. Что знает четырехлетний гений? Шервин Сараби владеет периодической таблицей Менделеева, которую знает наизусть, точно знает месторасположение на карте всех стран, а также их флаги. Количество прочитанных ребенком книг уже превысило 1 000 штук. Он уже тогда ходил в школу, когда ему было на 2 года меньше, чем его одноклассникам. «Виноват» ли возраст? В одном из популярных изданий Великобритании были опубликованы интересные результаты исследований. Ученые постарались выяснить, какая существует взаимосвязь между возрастом, в котором ребенок научился читать, и его последующим развитием. Для этого была отобрана группа из 2 000 близнецов, чтобы полностью исключить генетический фактор. Им хотелось изучить влияние на […]
Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает…
А когда вы начинаете искать свои ответы в другом – вы начинаете зависеть. Вы как бы «переносите свой центр тяжести» на другого, и тогда от его движений и понимания зависит ваше развитие и ваша жизнь. Зачем? Неужели ваша безответственность за собственную жизнь того стоит? Да, в таком случае вы всегда можете сказать «Это потому что он…», «Это потому, что она…», «Если бы не она, я бы не….», «Если бы ты сказал не так, я бы…» Где при этом ваш выбор? Где то, что вы сделали сами? Где ВАША жизнь? Вы тенью и эхом живете в мире другого человека, «вписываясь» в чужие рамки и стараясь «играть по чужим правилам». Каково вам быть такой марионеткой? Губкой, впитывающей чужое мнение, чужие требования?.. Где ВАШ выбор? Когда человек привыкает жить без своего выбора – он ищет кого-нибудь, кто будет решать и хотеть за него. Он ищет себе другого человека, который будет «рулить» его интересами, желаниями, взглядами, будет ставить или разрушать мечты…. Хотя, сам человек даже свои мечты в таком состоянии перестает слышать и чувствовать. Он просто теряет свое мнение, растворяясь в чужой жизни. Кто и как потом вспоминает таких людей? Никто. Даже самые близкие. Хотя близкие такого человека могут вспоминать так: «Мне так хорошо […]
Заниматься воспитанием детей — дело сложное, требующее много премного терпения. Делать это дело надо от души, изо дня в день, следуя одним и тем же принципам, иначе у Вас ничего не получится. Маленький ребенок, как и все живые существа, на начальной стадии своего развития особенно склонен к восприятию визуальных явлений. Многократное повторение одного и того же действия стимулирует сознание ребенка на копирование этой ситуации, а проще говоря — подражанию взрослым. Недаром малыши так любят повторять родителей, «грозя» пальчиком плюшевому мишке, который «не хочет есть кашу» или например, хлопая себя по животу при наступлении чувства сытости. Именно поэтому очень важно на самых ранних стадиях развития ребенка (примерно от 1,5 года жизни) начинать постепенно вводить в его жизнь маленькие, но очень необходимые правила. Соблюдение этих правил поможет Вам и Вашему малышу побыстрее найти общий ритм жизни, тем не менее, не нарушая личного пространства друг друга. Вспомните свое негодование, когда Вам необходимо срочно ехать на работу, а ребенок совсем неторопливо завязывает шнурки. Или например, когда ребенок неохотно ходит в детский сад, сопровождая прощание слезами и попытками пойти вслед за Вами. Все эти примеры говорят в первую очередь о несвоевременном приучении ребенка к общепринятым правилам. Давайте рассмотрим, какие же самые важные ритуалы должен пораньше […]