Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие.

Некоторые полезные рекомендации родителям:

— Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, чтоаутист, как и любой другой обычный ребенок, прежде всего – личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребенка.

Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети-аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всем, что касается аутиста.

— Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя.

— Существенна в жизни ребенка-аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому чтоаутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребенка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это сделать? Например, резко прекращать какое-либо действие, произнеся: «Стоп!».

Аутисты часто увлечены просмотром телепрограмм, но необходимо их в этом ограничивать.

— Благоприятно скажется на развитии такого ребенка общество сверстников. Однако, поскольку сам аутист не предрасположен к активному взаимодействию с людьми, то желательны посещения садика не на весь день, но на несколько часов.

Стереотипные, монотонные действия ребенка надо прерывать. В этом помогут танцы или прыжки на месте.

— Благотворное влияние на развитие окажут продолжительные беседы с ребенком. В случае отсутствия участия с его стороны, не стоит забывать, что в общении такой ребенок нуждается подчас больше, чем обычные дети.

— Аутист, как и любой обычный человек, нуждается в уединении. Если сделать ребенку какое-нибудь «тайное место», в котором он сможет оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями, он будет вам очень благодарен, даже если никак этого не продемонстрирует.

Качели обычно вызывают особый интерес у аутичных детей. Использовать это увлечение можно с пользой – развивая вестибулярный аппарат.

— Необходима осторожность в общении домашних животных с таким ребенком. В поведении аутистов имеет место быть немотивированная агрессия в отношении к питомцам. Перед тем, как познакомить ребенка с домашним любимцем можно презентовать ему мягкую игрушку и, таким образом, на примере продемонстрировать требуемое поведение.

 

Поделиться статьёй: