Советы специалистов
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает…
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
Доброе слово и кошке приятно. Даже в мелочах нам очень важно видеть одобрение окружающих. А дети испытывают потребность в поддержке ещё острее. Как же сделать это лучше и продуктивней? Психологи делятся советами для родителей. Хвалите по делу. Одобрять и критиковать можно только поступок, без перехода на личности. Подкрепляйте слова действиями. Проявлять чувства к ребёнку в улыбке, поцелуях и объятиях важно в любом случае. Когда вы его хвалите, это показывает вашу искренность. Остерегайтесь сравнений с другими! Также важно избегать оговорок типа «но при этом..». Похвала должна быть безусловной Не хвалите за каждую мелочь. Иначе теряется весь смысл, а ребёнок «подсаживается» на поощрение. Уделяйте особое внимание достижениям, которые даются ребёнку с трудом. Не заостряйте внимание на природных талантах. Не вселяйте в ребёнка ложных надежд. Не стоит обещать перспективу, скажем, стать великим спортсменом. Если прогноз не сбудется, ребёнок будет тяжело переживать разочарование. Но и заранее настраивать на неудачу тоже не нужно. Не вздумайте брать свои слова обратно, если уже похвалили ребёнка за какой-то поступок. Этим вы подрываете доверие к себе и обесцениваете его достижения. Хвалите детей правильно! Помогайте им расти счастливыми.
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Некоторые полезные рекомендации родителям: — Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, чтоаутист, как и любой другой обычный ребенок, прежде всего – личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребенка. Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети-аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всем, что касается аутиста. — Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя. — Существенна в жизни ребенка-аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому чтоаутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребенка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это […]
Подарите детям ощущение сказки — яркие образы, тематическая обстановка, костюмы, музыка помогут окунуться в атмосферу мира любимых героев и ощутить себя в удивительном приключении! Атрибутикой может быть все что угодно — от кокошников, веретен и сарафанов до волшебных палочек, мантий и летающих метел. Декорациями роскошно могут послужить легко узнаваемые предметы, которые традиционно относятся к нужной стране, группе людей, народу или местности. Такие узнаваемые предметы напомнят детям о духе того времени или событиях любимого фильма, путешествиях любимых героев или приключениях верных друзей. Пересмотрите фильмы, вспомните сказки — выберете, какие предметы из них вы можете найти у себя дома, сделать собственными руками или купить в соседнем магазине. Ароматы, угощения, музыка, свет и цвет в помещении помогут вам создать настроение праздника и разбудить детскую фантазию. Тематические игры, веселые конкурсы, загадки, раскраски, квесты и памятные подарки поднимут настроение и надолго сохранят детям приятные воспоминания о любимом празднике. К тому же, если ваш ребенок любит этих персонажей — вы можете сохранить все, что вам потребуется для такого же праздника, и спустя какое-то время поиграть с детьми так еще, добавляя в программу игр и каких-нибудь предметов из сказки еще. Что зовем мы чудесами? То, что можем сделать сами! Дарите чаще ребенку чудо и у него будет […]
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
Итак, не каждый вопрос – наводящий. Намёки и подсказки – не в счёт. Директивные указания – не годятся. Решать вместо ребёнка – нельзя. Надо задать такой вопрос, чтобы отвечая на него, ребёнок лучше понял задачу. Да и профилактику возможных ошибок – в этот же вопрос вложить! Конечно, непросто. Поэтому приветствуется последовательная цепочка наводящих вопросов. Если после первых вопросов ребёнок «включился» и нашёл решение сам – последующие вопросы можно и не озвучивать. Родители часто спрашивают: «А можно ли хоть как-то описать алгоритм построения таких наводящих вопросов?» Конечно, такие вопросы всегда индивидуальны. Они зависят и от ребёнка, и от задачи, и от маминых способностей. Но есть основные принципы, практические советы и аспекты, на которые стоит обратить своё внимание. Подробнее? С удовольствием! Алгоритм составления Наводящих Вопросов: Решить задачу. Если Вы не знаете, какой способ рассуждений предпочтёт Ваш ребёнок – то постарайтесь решить задачу разными способами. Что в решении вызовет трудности у Вашего ребёнка? Поможет ли ему чертёж? Какими способами он попробует решать в первую очередь? Какие знания ему надо напомнить, чтобы он не запутался? (Проходя по каждому следующему пункту – Вы ещё лучше будете понимать, что и как надо напомнить, что и как нарисовать, от каких несущественных подробностей отвлечься, от каких неверных ассоциаций […]
Укрепление иммунитета ребенка Доктор Комаровский неоднократно подчеркивает о наличии в организме ребенка, как общего, так и местного иммунитета. Если общий иммунитет отвечает за благополучие здоровья в целом, то местный иммунитет ответственен за конкретный орган, за определенную сферу организма, где обитают свои полезные бактерии, действует своя микрофлора. Что нужно знать об иммунитете: Температуру в комнате, где большую часть дня проводит малыш, надо поддерживать не открытой форточкой, а сохранностью батареи. Она должна работать на высоком уровне. Дело в том, что когда воздух становится влажным, то возрастает риск простудных заболеваний. Крайне нежелательно использовать старые батареи. Очень влияет на самочувствие сезонные отключения и включения тепла. Лечение любого ОРВИ должно начинаться с организации образа жизни ребенка. Большую роль здесь играет правильный режим дня. Ребенок должен ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Время кормления, прогулок, любых занятий также должно быть постоянным. Без большой надобности менять режим дня не следует, это стресс для организма ребенка. Важно понять, что счастье и здоровье вашего ребенка зависит не от поликлиник и аптек, а определяется атмосферой в доме: ребенок должен чувствовать, что его любят, он всем здесь нужен, родители беспокоятся о нем. Больше проводите с малышом времени, особенно когда он недомогает: вместе читайте книжки, играйте, придумывайте забавные […]
Несомненно, что мужская и женская инициатива отличаются друг от друга. Однако, представьте себе: если вы не будете оставлять за собой инициативу — вы не сможете оставить последнее слово за собой, ведь инициатива — это возможность и желание ответить или промолчать, если вы того хотите. Более того, именно наличие инициативы зачастую определяет насколько по-настоящему вы хотите то или иное привнести в свою жизнь. Например, если вы хотите почитать какую-то книгу — то вы как минимум будете ее искать сами по названию или имени автора — в библиотеках, в магазинах или на просторах интернета. Возможно, расскажите знакомым и друзьям, что ищите такую книгу, или предложите своим близким сделать вам именно такой подарок к празднику. Однако, начнете действия именно вы, и именно вы будете выступать как активный деятель. Почему многие люди боятся инициативы? Ведь для того, чтобы получать желаемое, инициатива является одним из ключевых моментов? В этом плане тоже всё довольно просто. Человеком без инициативы намного проще управлять, ему легче навязать чужое мнение, заставить выполнить чужую работу, склонить на свою сторону или забрать у него желаемое. Отсутствие инициативы, лень, страх или желание избежать ответственности и пустить все «на самотек» скорее всего приведет к тому, что пассивный человек без инициативы так и будет сидеть […]
Разумное воспитание (притча) Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за чем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать. За что нельзя наказывать РОДИТЕЛИ должны твердо запомнить, что ребенка нельзя наказывать за врожденные недостатки, которые ребенок не в силах исправить. Например, заикание. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкой нелюбви ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам и т.д. нельзя наказывать […]
Новые статьи о воспитании детей
Рекомендации психологов Все Материалы
Психологи о воспитании и развитии детей от младенчества до 18 лет.
Как мы теряем своих детей навсегда
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Педагогика Все Материалы
Советы родителям.
Диетологи о питании Все Материалы
Как должен правильно питаться Ваш растущий вундеркинд и гений? Как избежать многих заболеваний и проблем организовав правильное питение ребенка. Все ответы Вы найдете тут.
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Советы врачей Все Материалы
Рекомендации врачей о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка.
Другие специалисты Все Материалы
Практические советы и рекомендации различных специалистов о развитии детей.
Самые комментируемые статьи
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Подарите детям ощущение сказки — яркие образы, тематическая обстановка, костюмы, музыка помогут окунуться в атмосферу мира любимых героев и ощутить себя в удивительном приключении! Атрибутикой может быть все что угодно — от кокошников, веретен и сарафанов до волшебных палочек, мантий и летающих метел. Декорациями роскошно могут послужить легко узнаваемые предметы, которые традиционно относятся к нужной стране, группе людей, народу или местности. Такие узнаваемые предметы напомнят детям о духе того времени или событиях любимого фильма, путешествиях любимых героев или приключениях верных друзей. Пересмотрите фильмы, вспомните сказки — выберете, какие предметы из них вы можете найти у себя дома, сделать собственными руками или купить в соседнем магазине. Ароматы, угощения, музыка, свет и цвет в помещении помогут вам создать настроение праздника и разбудить детскую фантазию. Тематические игры, веселые конкурсы, загадки, раскраски, квесты и памятные подарки поднимут настроение и надолго сохранят детям приятные воспоминания о любимом празднике. К тому же, если ваш ребенок любит этих персонажей — вы можете сохранить все, что вам потребуется для такого же праздника, и спустя какое-то время поиграть с детьми так еще, добавляя в программу игр и каких-нибудь предметов из сказки еще. Что зовем мы чудесами? То, что можем сделать сами! Дарите чаще ребенку чудо и у него будет […]
Маша с улицы пришла. Что нам Маша принесла? И в носочках, и в совочке, И в кармашках, и в ведре – Горы жёлтого песочка – Даже в каждом башмачке! Что на пальчики прилипло? Что там колется чуть-чуть? Маша занята, притихла, Хочет ножки отряхнуть. На полу теперь песок! Значит – надо взять совок. Веник будет подметать И в совок песок сметать. Маша – умная малышка, Будет маме помогать. А панамку и носочки, Сарафанчик и платочки, Где в песочке все цветочки – Будем в тазике стирать! … Мама с сумочкой пришла. Что там мама принесла? Маша к мамочке идёт, Маша сумочку берёт И несёт скорее в кухню. Там из сумки достаёт: Молоко, картошку, хлеб. Что готовим на обед? Мы из разных круп Сварим вкусный суп. Чтобы не заляпаться – Надо в фартук спрятаться! А чтоб ручки не обжечь – Надо варежки одеть. Мы бульон в кастрюльке варим: Соль и перец добавляем, Мы кладём лавровый лист, Снимем пену – бульон чист. И лучок с морковкой Нарезаем ловко. А затем – картошку, Крупу и макарошки, Маслица немножко, Помешаем ложкой. Когда сварится картошка, Вся крупа и макарошки – Суп готов! Пора обедать! Наше творчество – отведать! Суп в тарелки наливаем – Всех обедать приглашаем! Наше […]
Укрепление иммунитета ребенка Доктор Комаровский неоднократно подчеркивает о наличии в организме ребенка, как общего, так и местного иммунитета. Если общий иммунитет отвечает за благополучие здоровья в целом, то местный иммунитет ответственен за конкретный орган, за определенную сферу организма, где обитают свои полезные бактерии, действует своя микрофлора. Что нужно знать об иммунитете: Температуру в комнате, где большую часть дня проводит малыш, надо поддерживать не открытой форточкой, а сохранностью батареи. Она должна работать на высоком уровне. Дело в том, что когда воздух становится влажным, то возрастает риск простудных заболеваний. Крайне нежелательно использовать старые батареи. Очень влияет на самочувствие сезонные отключения и включения тепла. Лечение любого ОРВИ должно начинаться с организации образа жизни ребенка. Большую роль здесь играет правильный режим дня. Ребенок должен ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Время кормления, прогулок, любых занятий также должно быть постоянным. Без большой надобности менять режим дня не следует, это стресс для организма ребенка. Важно понять, что счастье и здоровье вашего ребенка зависит не от поликлиник и аптек, а определяется атмосферой в доме: ребенок должен чувствовать, что его любят, он всем здесь нужен, родители беспокоятся о нем. Больше проводите с малышом времени, особенно когда он недомогает: вместе читайте книжки, играйте, придумывайте забавные […]
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Сегодня со мной нет моего дорогого и близкого человека – моей бабушки. Вернее – она теперь всегда со мной, в моей душе, ведь она с младенчества была со мной рядом, нянчила, растила меня, учила всему, что я умею. Она садилась со мной рисовать, показывала, как она переводит рисунки для вышивки, как с открыток можно срисовать розу для вышивки гладью. «В жизни надо уметь всё» — говорила бабушка. «В жизни надо уметь всё» — как показывает сама жизнь. Умение шить – это не только возможность одеться так, как хочется. Умение шить – это прекрасное совместное творчество со своим ребёнком. Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Любимый пупсик, иголка нить, отрезы тканей и мама рядом. Почему пупсик или Барби? Маленький ребёнок устаёт даже от нескольких стежков, даже от двух сантиметров шва. Ему нужен быстрый […]
Ни у кого не возникает сомнений, что любить ребёнка нужно. Заботливые родители всегда стремятся оберегать своё чадо от опасностей, подстелить соломки. Но что, если этой заботы становится слишком много? Что бывает, когда своей любовью мы буквально душим в ребёнке любую инициативу и делаем его беззащитным во взрослом мире? Без сомнения, обязанность родителя – защитить ребёнка от опасности, оценить его готовность к новым занятиям, связанным с риском. Некоторых ситуаций действительно стоит избегать, когда они несут вред или нежелательны. Другое дело, что порой родители бывают встревожены без всяких на то оснований. Их поведение говорит о том, что они могут ощущать себя спокойно только при условии полной зависимости ребёнка от них. Они категорически не могут принять мысль о том, что его придется отпустить из дома, даже если это необходимо и безопасно. В основе такой гиперопеки лежат две причины. В первом случае родители стремятся подавить потребность ребёнка к развитию, самостоятельности и независимости. Суть в том,что родители удовлетворяют за счёт ребёнка собственные потребности, таким образом, подменяя все остальные нормальные пути самореализации взрослого, главным образом, связанные с профессиональным ростом и вступлением в брак. Вторая причина внешне выглядит иначе, однако, имеет схожую суть. Зачастую гиперопека маскирует подавленную враждебность к ребёнку. Поскольку данное чувство считается неприемлемым, оно провоцирует ощущение […]
Ученые признают, что на психическое развитие человека влияет как наследственность, так и окружающая среда. Но что оказывает большее воздействие, а что – меньшее, до сих пор является предметом многочисленных дискуссий. Психолог Джон Процко из Калифорнийского университета проанализировал имеющиеся исследования развития детей, родившихся с низкой массой тела, чтобы определить, как на них повлияли занятии со взрослыми. Основной вывод: вмешательство взрослых влияло на рост интеллекта, но при уменьшении развивающих занятий развитие тормозилось, а после их прекращения со временем все достигнутое сказывалось все меньше. Процко сделал вывод, что занятия с детьми дома или в специальных детских дошкольных центрах могут повысить их общий интеллект: развить память, эмоции, мышление и осведомленность относительно окружающего мира. При этом изменения происходят качественные, а не просто количественные – увеличение баллов по какой-либо шкале. Но если положительное влияние прекращается, может произойти остановка в развитии познавательных способностей. Процко проанализировал результаты действия «Программы младенческого здоровья и развития», которая охватывала 985 детей, в течение первых трех лет своей жизни находившихся под влиянием интенсивных познавательных мероприятий. Эти мероприятия были предназначены для смягчения негативных последствий рождения с низкой массой тела. В возрасте 3 лет дети прошли обследование относительно базовых показателей интеллекта. В возрасте от 5 до 8 лет, через два года после завершения участия в […]
Я детский психолог, и временами жутко устаю. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Ведь все проблемы – из детства, а точнее – от родителей. Они – пример подражания для ребенка.
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]