Советы специалистов
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Ученые признают, что на психическое развитие человека влияет как наследственность, так и окружающая среда. Но что оказывает большее воздействие, а что – меньшее, до сих пор является предметом многочисленных дискуссий. Психолог Джон Процко из Калифорнийского университета проанализировал имеющиеся исследования развития детей, родившихся с низкой массой тела, чтобы определить, как на них повлияли занятии со взрослыми. Основной вывод: вмешательство взрослых влияло на рост интеллекта, но при уменьшении развивающих занятий развитие тормозилось, а после их прекращения со временем все достигнутое сказывалось все меньше. Процко сделал вывод, что занятия с детьми дома или в специальных детских дошкольных центрах могут повысить их общий интеллект: развить память, эмоции, мышление и осведомленность относительно окружающего мира. При этом изменения происходят качественные, а не просто количественные – увеличение баллов по какой-либо шкале. Но если положительное влияние прекращается, может произойти остановка в развитии познавательных способностей. Процко проанализировал результаты действия «Программы младенческого здоровья и развития», которая охватывала 985 детей, в течение первых трех лет своей жизни находившихся под влиянием интенсивных познавательных мероприятий. Эти мероприятия были предназначены для смягчения негативных последствий рождения с низкой массой тела. В возрасте 3 лет дети прошли обследование относительно базовых показателей интеллекта. В возрасте от 5 до 8 лет, через два года после завершения участия в […]
Я детский психолог, и временами жутко устаю. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Ведь все проблемы – из детства, а точнее – от родителей. Они – пример подражания для ребенка.
Заниматься воспитанием детей — дело сложное, требующее много премного терпения. Делать это дело надо от души, изо дня в день, следуя одним и тем же принципам, иначе у Вас ничего не получится. Маленький ребенок, как и все живые существа, на начальной стадии своего развития особенно склонен к восприятию визуальных явлений. Многократное повторение одного и того же действия стимулирует сознание ребенка на копирование этой ситуации, а проще говоря — подражанию взрослым. Недаром малыши так любят повторять родителей, «грозя» пальчиком плюшевому мишке, который «не хочет есть кашу» или например, хлопая себя по животу при наступлении чувства сытости. Именно поэтому очень важно на самых ранних стадиях развития ребенка (примерно от 1,5 года жизни) начинать постепенно вводить в его жизнь маленькие, но очень необходимые правила. Соблюдение этих правил поможет Вам и Вашему малышу побыстрее найти общий ритм жизни, тем не менее, не нарушая личного пространства друг друга. Вспомните свое негодование, когда Вам необходимо срочно ехать на работу, а ребенок совсем неторопливо завязывает шнурки. Или например, когда ребенок неохотно ходит в детский сад, сопровождая прощание слезами и попытками пойти вслед за Вами. Все эти примеры говорят в первую очередь о несвоевременном приучении ребенка к общепринятым правилам. Давайте рассмотрим, какие же самые важные ритуалы должен пораньше […]
Как строить отношения, когда еще не старый отец и уже взрослый сын? Безусловно, на основании любви, взаимного уважения и понимания. В этом поможет, если отец видит в своем сыне личность, вместо выросшего ребенка». Видит его характер, убеждения и ценности, взгляды на жизнь и результаты. Вот, пример построения подобных отношений — очень впечатлила одна семья. Гордость сыном Гордость сыном Тихий вечер. День рабочий Завершили. Дело к ночи. Ужин стынет, с другом сели. Стерли пот, сытно поели. Повернулся он спросить: — Слушай, что дарила жизнь Тебе в наше буйно время? Может быть какое бремя На тебя она свалила? Или чем-то одарила? — Посмотрел я жизнь на дне. Был подъем, потом венец. И решив свои задачи Положил беде конец. Удержавшись на коне Что могу я рассказать? В этой жизни довелось мне Гордость сыном испытать. — О, да! Сын твой – классный парень, Многим в жизни он помог: Для кого-то стал примером, Иным – преподал урок. Он и умный, он и смелый, Сильный духом и умелый, Аккуратный, прямодушный, Волевой, неравнодушный. Может четко рассказать, И наглядно доказать. Гордость просто ощутить – Научив его так жить! — Странны мне твои слова. Да, есть светла голова. Да, держать умеет слово. И учить ему не ново. Но не […]
Итак, не каждый вопрос – наводящий. Намёки и подсказки – не в счёт. Директивные указания – не годятся. Решать вместо ребёнка – нельзя. Надо задать такой вопрос, чтобы отвечая на него, ребёнок лучше понял задачу. Да и профилактику возможных ошибок – в этот же вопрос вложить! Конечно, непросто. Поэтому приветствуется последовательная цепочка наводящих вопросов. Если после первых вопросов ребёнок «включился» и нашёл решение сам – последующие вопросы можно и не озвучивать. Родители часто спрашивают: «А можно ли хоть как-то описать алгоритм построения таких наводящих вопросов?» Конечно, такие вопросы всегда индивидуальны. Они зависят и от ребёнка, и от задачи, и от маминых способностей. Но есть основные принципы, практические советы и аспекты, на которые стоит обратить своё внимание. Подробнее? С удовольствием! Алгоритм составления Наводящих Вопросов: Решить задачу. Если Вы не знаете, какой способ рассуждений предпочтёт Ваш ребёнок – то постарайтесь решить задачу разными способами. Что в решении вызовет трудности у Вашего ребёнка? Поможет ли ему чертёж? Какими способами он попробует решать в первую очередь? Какие знания ему надо напомнить, чтобы он не запутался? (Проходя по каждому следующему пункту – Вы ещё лучше будете понимать, что и как надо напомнить, что и как нарисовать, от каких несущественных подробностей отвлечься, от каких неверных ассоциаций […]
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
Сегодня со мной нет моего дорогого и близкого человека – моей бабушки. Вернее – она теперь всегда со мной, в моей душе, ведь она с младенчества была со мной рядом, нянчила, растила меня, учила всему, что я умею. Она садилась со мной рисовать, показывала, как она переводит рисунки для вышивки, как с открыток можно срисовать розу для вышивки гладью. «В жизни надо уметь всё» — говорила бабушка. «В жизни надо уметь всё» — как показывает сама жизнь. Умение шить – это не только возможность одеться так, как хочется. Умение шить – это прекрасное совместное творчество со своим ребёнком. Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Любимый пупсик, иголка нить, отрезы тканей и мама рядом. Почему пупсик или Барби? Маленький ребёнок устаёт даже от нескольких стежков, даже от двух сантиметров шва. Ему нужен быстрый […]
Подарите детям ощущение сказки — яркие образы, тематическая обстановка, костюмы, музыка помогут окунуться в атмосферу мира любимых героев и ощутить себя в удивительном приключении! Атрибутикой может быть все что угодно — от кокошников, веретен и сарафанов до волшебных палочек, мантий и летающих метел. Декорациями роскошно могут послужить легко узнаваемые предметы, которые традиционно относятся к нужной стране, группе людей, народу или местности. Такие узнаваемые предметы напомнят детям о духе того времени или событиях любимого фильма, путешествиях любимых героев или приключениях верных друзей. Пересмотрите фильмы, вспомните сказки — выберете, какие предметы из них вы можете найти у себя дома, сделать собственными руками или купить в соседнем магазине. Ароматы, угощения, музыка, свет и цвет в помещении помогут вам создать настроение праздника и разбудить детскую фантазию. Тематические игры, веселые конкурсы, загадки, раскраски, квесты и памятные подарки поднимут настроение и надолго сохранят детям приятные воспоминания о любимом празднике. К тому же, если ваш ребенок любит этих персонажей — вы можете сохранить все, что вам потребуется для такого же праздника, и спустя какое-то время поиграть с детьми так еще, добавляя в программу игр и каких-нибудь предметов из сказки еще. Что зовем мы чудесами? То, что можем сделать сами! Дарите чаще ребенку чудо и у него будет […]
Не пора ли освежить в памяти основные темы школьной программы? Всё ли было понятно в прошлом учебном году? Август – лучшее время для того, что бы разложить знания по полочкам и найти ответы на все вопросы! Как научиться решать задачи, рассуждать и работать с самыми различными источниками информации? При изучении математики и физики (начиная с 7-го класса) очень важно приучить школьника аккуратно делать рисунки и чертежи к задачам. Огромную роль в этом процессе играют ответственные родители. И хотя на первом этапе указанные предметы изучаются пропедевтически, важно сразу научить ребёнка правильно подходить к решению задач. Как подходить к задаче, чтобы она «решилась»? Как строить свои рассуждения? Как искать собственное решение, не подгоняя вычисления под ответ, подсмотренный краем глаза в учебнике? Ведь именно ради умения рассуждать мы изучаем эти непростые предметы в школе. Не упускайте момента. Точные науки нельзя выучить, их можно только понять. И тогда ничего не забудется, а любой предмет будет даваться легко и непринуждённо. Учитесь учиться! И тогда Вы сможете легко и эффективно овладевать всеми знаниями! Совет 1. Приучите ребёнка делать чертёж размером хотя бы 8 – 10 см, чтобы в случае дополнительных построений этот рисунок не утратил своей наглядности и «читаемости». Совет 2. Точные предметы требуют умения выделять […]
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
Ребенок не полезет к горячей кастрюле, если ему дать достаточно деятельности для самоутверждения на кухне. Ребенок гордится, думая: «Я помогаю варить суп», а мама в уже раздумье: «Пока мясо варится, надо малыша занять чем-то». Можно дать мыть морковку. Отлично. Мыть картошку. В общем – мыть овощи. И от ножа далеко и в воде плескаться любит. Прекрасно. Можно вместе выбирать и доставать овощи из холодильника – и чадо будет довольно и на глазах всё время. Если вы думаете, что для ребёнка «готовить» — это значит «резать ножом и мешать половником в кипятке» — то Вы сильно ошибаетесь. Для малыша «готовить» — это участвовать в волшебном процессе, когда начинает пахнуть супом. Вот как замечательно помогает моя полуторагодовалая племяшка готовить обед: 1) Одевает с моей помощью фартук как настоящий помощник, который знает, что на кухню без фартука нельзя. Я тоже на кухню – только в фартуке. 2) Держит и подает мне прихватки, когда я прошу её об этом. 3) Выбирает со мной вместе, когда я спрашиваю: «Какую морковку в супчик положим?» (Дети любят выбирать даже из одинаковых вещей – то, что нам «без разницы», им доставляет огромное удовольствие! Так почему бы этим не воспользоваться?!) «Где тут у нас болгарский перчик? Какой мы возьмем […]
Новые статьи о воспитании детей
Рекомендации психологов Все Материалы
Психологи о воспитании и развитии детей от младенчества до 18 лет.
Как мы теряем своих детей навсегда
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Педагогика Все Материалы
Советы родителям.
Диетологи о питании Все Материалы
Как должен правильно питаться Ваш растущий вундеркинд и гений? Как избежать многих заболеваний и проблем организовав правильное питение ребенка. Все ответы Вы найдете тут.
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Советы врачей Все Материалы
Рекомендации врачей о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка.
Другие специалисты Все Материалы
Практические советы и рекомендации различных специалистов о развитии детей.
Самые комментируемые статьи
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Анонс Обзорная статья, знакомящая родителей с фактами научных исследований в сфере успеваемости ребенка и воздействия внешних факторов. Сообщества гениев – будущая элита мира Многие годы люди пребывали в уверенности, что повышенный интеллект им дается с рождения. По этому принципу работают некоторые закрытые общества «гениев», куда принимают исключительно после проверки уровня интеллекта. Причем IQ должен быть как минимум в 4 раза выше среднестатистического. В одном из таких сообществ насчитывается около 80 человек, и оно считается самым крупным в мире. Самым последним членом группы стал ребенок, возраст которого едва перевалил за 4 года. Его уровень IQ составил 160 баллов, что равно интеллекту Эйнштейна. Что знает четырехлетний гений? Шервин Сараби владеет периодической таблицей Менделеева, которую знает наизусть, точно знает месторасположение на карте всех стран, а также их флаги. Количество прочитанных ребенком книг уже превысило 1 000 штук. Он уже тогда ходил в школу, когда ему было на 2 года меньше, чем его одноклассникам. «Виноват» ли возраст? В одном из популярных изданий Великобритании были опубликованы интересные результаты исследований. Ученые постарались выяснить, какая существует взаимосвязь между возрастом, в котором ребенок научился читать, и его последующим развитием. Для этого была отобрана группа из 2 000 близнецов, чтобы полностью исключить генетический фактор. Им хотелось изучить влияние на […]
Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает…
А когда вы начинаете искать свои ответы в другом – вы начинаете зависеть. Вы как бы «переносите свой центр тяжести» на другого, и тогда от его движений и понимания зависит ваше развитие и ваша жизнь. Зачем? Неужели ваша безответственность за собственную жизнь того стоит? Да, в таком случае вы всегда можете сказать «Это потому что он…», «Это потому, что она…», «Если бы не она, я бы не….», «Если бы ты сказал не так, я бы…» Где при этом ваш выбор? Где то, что вы сделали сами? Где ВАША жизнь? Вы тенью и эхом живете в мире другого человека, «вписываясь» в чужие рамки и стараясь «играть по чужим правилам». Каково вам быть такой марионеткой? Губкой, впитывающей чужое мнение, чужие требования?.. Где ВАШ выбор? Когда человек привыкает жить без своего выбора – он ищет кого-нибудь, кто будет решать и хотеть за него. Он ищет себе другого человека, который будет «рулить» его интересами, желаниями, взглядами, будет ставить или разрушать мечты…. Хотя, сам человек даже свои мечты в таком состоянии перестает слышать и чувствовать. Он просто теряет свое мнение, растворяясь в чужой жизни. Кто и как потом вспоминает таких людей? Никто. Даже самые близкие. Хотя близкие такого человека могут вспоминать так: «Мне так хорошо […]
Заниматься воспитанием детей — дело сложное, требующее много премного терпения. Делать это дело надо от души, изо дня в день, следуя одним и тем же принципам, иначе у Вас ничего не получится. Маленький ребенок, как и все живые существа, на начальной стадии своего развития особенно склонен к восприятию визуальных явлений. Многократное повторение одного и того же действия стимулирует сознание ребенка на копирование этой ситуации, а проще говоря — подражанию взрослым. Недаром малыши так любят повторять родителей, «грозя» пальчиком плюшевому мишке, который «не хочет есть кашу» или например, хлопая себя по животу при наступлении чувства сытости. Именно поэтому очень важно на самых ранних стадиях развития ребенка (примерно от 1,5 года жизни) начинать постепенно вводить в его жизнь маленькие, но очень необходимые правила. Соблюдение этих правил поможет Вам и Вашему малышу побыстрее найти общий ритм жизни, тем не менее, не нарушая личного пространства друг друга. Вспомните свое негодование, когда Вам необходимо срочно ехать на работу, а ребенок совсем неторопливо завязывает шнурки. Или например, когда ребенок неохотно ходит в детский сад, сопровождая прощание слезами и попытками пойти вслед за Вами. Все эти примеры говорят в первую очередь о несвоевременном приучении ребенка к общепринятым правилам. Давайте рассмотрим, какие же самые важные ритуалы должен пораньше […]
Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым и счастливым. И тем не менее, сами того не замечая, мы часто этому препятствуем. В этой статье — своеобразный топ-10 родительских фраз, которые способны испортить жизнь ребёнка.
Советы Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно. Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения. Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух. Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки. Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно. Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним. Приучайте его к регулярному чтению с малых лет. Внимательно относитесь к его потребностям. Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел. Не дразните ребенка за ошибки. Хвалите за любые успехи. Учите его общаться со взрослыми любого возраста. Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение. Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их. Хвалите ребенка […]
Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Некоторые полезные рекомендации родителям: — Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, чтоаутист, как и любой другой обычный ребенок, прежде всего – личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребенка. Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети-аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всем, что касается аутиста. — Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя. — Существенна в жизни ребенка-аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому чтоаутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребенка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Подарите детям ощущение сказки — яркие образы, тематическая обстановка, костюмы, музыка помогут окунуться в атмосферу мира любимых героев и ощутить себя в удивительном приключении! Атрибутикой может быть все что угодно — от кокошников, веретен и сарафанов до волшебных палочек, мантий и летающих метел. Декорациями роскошно могут послужить легко узнаваемые предметы, которые традиционно относятся к нужной стране, группе людей, народу или местности. Такие узнаваемые предметы напомнят детям о духе того времени или событиях любимого фильма, путешествиях любимых героев или приключениях верных друзей. Пересмотрите фильмы, вспомните сказки — выберете, какие предметы из них вы можете найти у себя дома, сделать собственными руками или купить в соседнем магазине. Ароматы, угощения, музыка, свет и цвет в помещении помогут вам создать настроение праздника и разбудить детскую фантазию. Тематические игры, веселые конкурсы, загадки, раскраски, квесты и памятные подарки поднимут настроение и надолго сохранят детям приятные воспоминания о любимом празднике. К тому же, если ваш ребенок любит этих персонажей — вы можете сохранить все, что вам потребуется для такого же праздника, и спустя какое-то время поиграть с детьми так еще, добавляя в программу игр и каких-нибудь предметов из сказки еще. Что зовем мы чудесами? То, что можем сделать сами! Дарите чаще ребенку чудо и у него будет […]
Маша с улицы пришла. Что нам Маша принесла? И в носочках, и в совочке, И в кармашках, и в ведре – Горы жёлтого песочка – Даже в каждом башмачке! Что на пальчики прилипло? Что там колется чуть-чуть? Маша занята, притихла, Хочет ножки отряхнуть. На полу теперь песок! Значит – надо взять совок. Веник будет подметать И в совок песок сметать. Маша – умная малышка, Будет маме помогать. А панамку и носочки, Сарафанчик и платочки, Где в песочке все цветочки – Будем в тазике стирать! … Мама с сумочкой пришла. Что там мама принесла? Маша к мамочке идёт, Маша сумочку берёт И несёт скорее в кухню. Там из сумки достаёт: Молоко, картошку, хлеб. Что готовим на обед? Мы из разных круп Сварим вкусный суп. Чтобы не заляпаться – Надо в фартук спрятаться! А чтоб ручки не обжечь – Надо варежки одеть. Мы бульон в кастрюльке варим: Соль и перец добавляем, Мы кладём лавровый лист, Снимем пену – бульон чист. И лучок с морковкой Нарезаем ловко. А затем – картошку, Крупу и макарошки, Маслица немножко, Помешаем ложкой. Когда сварится картошка, Вся крупа и макарошки – Суп готов! Пора обедать! Наше творчество – отведать! Суп в тарелки наливаем – Всех обедать приглашаем! Наше […]