Советы специалистов
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Как строить отношения, когда еще не старый отец и уже взрослый сын? Безусловно, на основании любви, взаимного уважения и понимания. В этом поможет, если отец видит в своем сыне личность, вместо выросшего ребенка». Видит его характер, убеждения и ценности, взгляды на жизнь и результаты. Вот, пример построения подобных отношений — очень впечатлила одна семья. Гордость сыном Гордость сыном Тихий вечер. День рабочий Завершили. Дело к ночи. Ужин стынет, с другом сели. Стерли пот, сытно поели. Повернулся он спросить: — Слушай, что дарила жизнь Тебе в наше буйно время? Может быть какое бремя На тебя она свалила? Или чем-то одарила? — Посмотрел я жизнь на дне. Был подъем, потом венец. И решив свои задачи Положил беде конец. Удержавшись на коне Что могу я рассказать? В этой жизни довелось мне Гордость сыном испытать. — О, да! Сын твой – классный парень, Многим в жизни он помог: Для кого-то стал примером, Иным – преподал урок. Он и умный, он и смелый, Сильный духом и умелый, Аккуратный, прямодушный, Волевой, неравнодушный. Может четко рассказать, И наглядно доказать. Гордость просто ощутить – Научив его так жить! — Странны мне твои слова. Да, есть светла голова. Да, держать умеет слово. И учить ему не ново. Но не […]
Доброе слово и кошке приятно. Даже в мелочах нам очень важно видеть одобрение окружающих. А дети испытывают потребность в поддержке ещё острее. Как же сделать это лучше и продуктивней? Психологи делятся советами для родителей. Хвалите по делу. Одобрять и критиковать можно только поступок, без перехода на личности. Подкрепляйте слова действиями. Проявлять чувства к ребёнку в улыбке, поцелуях и объятиях важно в любом случае. Когда вы его хвалите, это показывает вашу искренность. Остерегайтесь сравнений с другими! Также важно избегать оговорок типа «но при этом..». Похвала должна быть безусловной Не хвалите за каждую мелочь. Иначе теряется весь смысл, а ребёнок «подсаживается» на поощрение. Уделяйте особое внимание достижениям, которые даются ребёнку с трудом. Не заостряйте внимание на природных талантах. Не вселяйте в ребёнка ложных надежд. Не стоит обещать перспективу, скажем, стать великим спортсменом. Если прогноз не сбудется, ребёнок будет тяжело переживать разочарование. Но и заранее настраивать на неудачу тоже не нужно. Не вздумайте брать свои слова обратно, если уже похвалили ребёнка за какой-то поступок. Этим вы подрываете доверие к себе и обесцениваете его достижения. Хвалите детей правильно! Помогайте им расти счастливыми.
7 правил для родителей подростков от эксперта в области образования Димы Зицера Директор Института Неформального образования, эксперт, колумнист журнала Сноб Дима Зицер рассказал о трудностях переходного возраста, страхах родителей и том, как сохранить доверительные отношения с вашими детьми. Правило номер один Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке. Правило номер два Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. «переходным возрастом»), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему. Правило номер три Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это — принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами — и когда ему […]
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Заниматься воспитанием детей — дело сложное, требующее много премного терпения. Делать это дело надо от души, изо дня в день, следуя одним и тем же принципам, иначе у Вас ничего не получится. Маленький ребенок, как и все живые существа, на начальной стадии своего развития особенно склонен к восприятию визуальных явлений. Многократное повторение одного и того же действия стимулирует сознание ребенка на копирование этой ситуации, а проще говоря — подражанию взрослым. Недаром малыши так любят повторять родителей, «грозя» пальчиком плюшевому мишке, который «не хочет есть кашу» или например, хлопая себя по животу при наступлении чувства сытости. Именно поэтому очень важно на самых ранних стадиях развития ребенка (примерно от 1,5 года жизни) начинать постепенно вводить в его жизнь маленькие, но очень необходимые правила. Соблюдение этих правил поможет Вам и Вашему малышу побыстрее найти общий ритм жизни, тем не менее, не нарушая личного пространства друг друга. Вспомните свое негодование, когда Вам необходимо срочно ехать на работу, а ребенок совсем неторопливо завязывает шнурки. Или например, когда ребенок неохотно ходит в детский сад, сопровождая прощание слезами и попытками пойти вслед за Вами. Все эти примеры говорят в первую очередь о несвоевременном приучении ребенка к общепринятым правилам. Давайте рассмотрим, какие же самые важные ритуалы должен пораньше […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
А Вы умеете составлять стихотворные памятки к задачам и правилам? Не для кого не секрет, что многие правила в русском языке легче запоминаются, если использовать весёлые стихотворения, каламбуры и юморески. Так всем нам со школьных лет знаком каламбурчик, помогающий запомнить падежи русского языка: — Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку. Каждое слово в нём начинается с той же буквы, что и название запоминаемых падежей: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Предложный. Ещё пример. Слова-исключения, в которых после Ц пишется Ы: — ЦЫган на ЦЫпочках подошёл к ЦЫплёнку и сказал «ЦЫц» С помощью стихотворных каламбуров и юморесок можно оптимизировать изучение любого предмета, включая физико-математические дисциплины. Не так уж и сложно сочинить простой стишок для запоминания нужной формулы или константы. Зато легко и интересно учиться. Вот как это можно сделать: 1). Подберите рифмы к термину, который надо запомнить. Если найдётся несколько рифм – будет даже интереснее, ведь у Вас появится выбор. 2). Термин и рифма к нему – это окончания парных строк. Остаётся придумать «первые половинки» этих строчек. Полный полёт Вашей фантазии. Можно сочинить всего две строки, а можно и четверостишие или больше – дело Ваше. Не смущайтесь, если получится смешно или даже абсурдно. Окей! Чем смешнее – тем лучше запоминается. […]
Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым и счастливым. И тем не менее, сами того не замечая, мы часто этому препятствуем. В этой статье — своеобразный топ-10 родительских фраз, которые способны испортить жизнь ребёнка.
Итак, не каждый вопрос – наводящий. Намёки и подсказки – не в счёт. Директивные указания – не годятся. Решать вместо ребёнка – нельзя. Надо задать такой вопрос, чтобы отвечая на него, ребёнок лучше понял задачу. Да и профилактику возможных ошибок – в этот же вопрос вложить! Конечно, непросто. Поэтому приветствуется последовательная цепочка наводящих вопросов. Если после первых вопросов ребёнок «включился» и нашёл решение сам – последующие вопросы можно и не озвучивать. Родители часто спрашивают: «А можно ли хоть как-то описать алгоритм построения таких наводящих вопросов?» Конечно, такие вопросы всегда индивидуальны. Они зависят и от ребёнка, и от задачи, и от маминых способностей. Но есть основные принципы, практические советы и аспекты, на которые стоит обратить своё внимание. Подробнее? С удовольствием! Алгоритм составления Наводящих Вопросов: Решить задачу. Если Вы не знаете, какой способ рассуждений предпочтёт Ваш ребёнок – то постарайтесь решить задачу разными способами. Что в решении вызовет трудности у Вашего ребёнка? Поможет ли ему чертёж? Какими способами он попробует решать в первую очередь? Какие знания ему надо напомнить, чтобы он не запутался? (Проходя по каждому следующему пункту – Вы ещё лучше будете понимать, что и как надо напомнить, что и как нарисовать, от каких несущественных подробностей отвлечься, от каких неверных ассоциаций […]
А когда вы начинаете искать свои ответы в другом – вы начинаете зависеть. Вы как бы «переносите свой центр тяжести» на другого, и тогда от его движений и понимания зависит ваше развитие и ваша жизнь. Зачем? Неужели ваша безответственность за собственную жизнь того стоит? Да, в таком случае вы всегда можете сказать «Это потому что он…», «Это потому, что она…», «Если бы не она, я бы не….», «Если бы ты сказал не так, я бы…» Где при этом ваш выбор? Где то, что вы сделали сами? Где ВАША жизнь? Вы тенью и эхом живете в мире другого человека, «вписываясь» в чужие рамки и стараясь «играть по чужим правилам». Каково вам быть такой марионеткой? Губкой, впитывающей чужое мнение, чужие требования?.. Где ВАШ выбор? Когда человек привыкает жить без своего выбора – он ищет кого-нибудь, кто будет решать и хотеть за него. Он ищет себе другого человека, который будет «рулить» его интересами, желаниями, взглядами, будет ставить или разрушать мечты…. Хотя, сам человек даже свои мечты в таком состоянии перестает слышать и чувствовать. Он просто теряет свое мнение, растворяясь в чужой жизни. Кто и как потом вспоминает таких людей? Никто. Даже самые близкие. Хотя близкие такого человека могут вспоминать так: «Мне так хорошо […]
Новые статьи о воспитании детей
Рекомендации психологов Все Материалы
Психологи о воспитании и развитии детей от младенчества до 18 лет.
Как мы теряем своих детей навсегда
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Педагогика Все Материалы
Советы родителям.
Диетологи о питании Все Материалы
Как должен правильно питаться Ваш растущий вундеркинд и гений? Как избежать многих заболеваний и проблем организовав правильное питение ребенка. Все ответы Вы найдете тут.
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Советы врачей Все Материалы
Рекомендации врачей о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка.
Другие специалисты Все Материалы
Практические советы и рекомендации различных специалистов о развитии детей.
Самые комментируемые статьи
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Сегодня со мной нет моего дорогого и близкого человека – моей бабушки. Вернее – она теперь всегда со мной, в моей душе, ведь она с младенчества была со мной рядом, нянчила, растила меня, учила всему, что я умею. Она садилась со мной рисовать, показывала, как она переводит рисунки для вышивки, как с открыток можно срисовать розу для вышивки гладью. «В жизни надо уметь всё» — говорила бабушка. «В жизни надо уметь всё» — как показывает сама жизнь. Умение шить – это не только возможность одеться так, как хочется. Умение шить – это прекрасное совместное творчество со своим ребёнком. Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Любимый пупсик, иголка нить, отрезы тканей и мама рядом. Почему пупсик или Барби? Маленький ребёнок устаёт даже от нескольких стежков, даже от двух сантиметров шва. Ему нужен быстрый […]
Ни у кого не возникает сомнений, что любить ребёнка нужно. Заботливые родители всегда стремятся оберегать своё чадо от опасностей, подстелить соломки. Но что, если этой заботы становится слишком много? Что бывает, когда своей любовью мы буквально душим в ребёнке любую инициативу и делаем его беззащитным во взрослом мире? Без сомнения, обязанность родителя – защитить ребёнка от опасности, оценить его готовность к новым занятиям, связанным с риском. Некоторых ситуаций действительно стоит избегать, когда они несут вред или нежелательны. Другое дело, что порой родители бывают встревожены без всяких на то оснований. Их поведение говорит о том, что они могут ощущать себя спокойно только при условии полной зависимости ребёнка от них. Они категорически не могут принять мысль о том, что его придется отпустить из дома, даже если это необходимо и безопасно. В основе такой гиперопеки лежат две причины. В первом случае родители стремятся подавить потребность ребёнка к развитию, самостоятельности и независимости. Суть в том,что родители удовлетворяют за счёт ребёнка собственные потребности, таким образом, подменяя все остальные нормальные пути самореализации взрослого, главным образом, связанные с профессиональным ростом и вступлением в брак. Вторая причина внешне выглядит иначе, однако, имеет схожую суть. Зачастую гиперопека маскирует подавленную враждебность к ребёнку. Поскольку данное чувство считается неприемлемым, оно провоцирует ощущение […]
Ученые признают, что на психическое развитие человека влияет как наследственность, так и окружающая среда. Но что оказывает большее воздействие, а что – меньшее, до сих пор является предметом многочисленных дискуссий. Психолог Джон Процко из Калифорнийского университета проанализировал имеющиеся исследования развития детей, родившихся с низкой массой тела, чтобы определить, как на них повлияли занятии со взрослыми. Основной вывод: вмешательство взрослых влияло на рост интеллекта, но при уменьшении развивающих занятий развитие тормозилось, а после их прекращения со временем все достигнутое сказывалось все меньше. Процко сделал вывод, что занятия с детьми дома или в специальных детских дошкольных центрах могут повысить их общий интеллект: развить память, эмоции, мышление и осведомленность относительно окружающего мира. При этом изменения происходят качественные, а не просто количественные – увеличение баллов по какой-либо шкале. Но если положительное влияние прекращается, может произойти остановка в развитии познавательных способностей. Процко проанализировал результаты действия «Программы младенческого здоровья и развития», которая охватывала 985 детей, в течение первых трех лет своей жизни находившихся под влиянием интенсивных познавательных мероприятий. Эти мероприятия были предназначены для смягчения негативных последствий рождения с низкой массой тела. В возрасте 3 лет дети прошли обследование относительно базовых показателей интеллекта. В возрасте от 5 до 8 лет, через два года после завершения участия в […]
Я детский психолог, и временами жутко устаю. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Ведь все проблемы – из детства, а точнее – от родителей. Они – пример подражания для ребенка.
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
Доброе слово и кошке приятно. Даже в мелочах нам очень важно видеть одобрение окружающих. А дети испытывают потребность в поддержке ещё острее. Как же сделать это лучше и продуктивней? Психологи делятся советами для родителей. Хвалите по делу. Одобрять и критиковать можно только поступок, без перехода на личности. Подкрепляйте слова действиями. Проявлять чувства к ребёнку в улыбке, поцелуях и объятиях важно в любом случае. Когда вы его хвалите, это показывает вашу искренность. Остерегайтесь сравнений с другими! Также важно избегать оговорок типа «но при этом..». Похвала должна быть безусловной Не хвалите за каждую мелочь. Иначе теряется весь смысл, а ребёнок «подсаживается» на поощрение. Уделяйте особое внимание достижениям, которые даются ребёнку с трудом. Не заостряйте внимание на природных талантах. Не вселяйте в ребёнка ложных надежд. Не стоит обещать перспективу, скажем, стать великим спортсменом. Если прогноз не сбудется, ребёнок будет тяжело переживать разочарование. Но и заранее настраивать на неудачу тоже не нужно. Не вздумайте брать свои слова обратно, если уже похвалили ребёнка за какой-то поступок. Этим вы подрываете доверие к себе и обесцениваете его достижения. Хвалите детей правильно! Помогайте им расти счастливыми.
Разумное воспитание (притча) Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за чем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать. За что нельзя наказывать РОДИТЕЛИ должны твердо запомнить, что ребенка нельзя наказывать за врожденные недостатки, которые ребенок не в силах исправить. Например, заикание. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкой нелюбви ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам и т.д. нельзя наказывать […]
Несомненно, что мужская и женская инициатива отличаются друг от друга. Однако, представьте себе: если вы не будете оставлять за собой инициативу — вы не сможете оставить последнее слово за собой, ведь инициатива — это возможность и желание ответить или промолчать, если вы того хотите. Более того, именно наличие инициативы зачастую определяет насколько по-настоящему вы хотите то или иное привнести в свою жизнь. Например, если вы хотите почитать какую-то книгу — то вы как минимум будете ее искать сами по названию или имени автора — в библиотеках, в магазинах или на просторах интернета. Возможно, расскажите знакомым и друзьям, что ищите такую книгу, или предложите своим близким сделать вам именно такой подарок к празднику. Однако, начнете действия именно вы, и именно вы будете выступать как активный деятель. Почему многие люди боятся инициативы? Ведь для того, чтобы получать желаемое, инициатива является одним из ключевых моментов? В этом плане тоже всё довольно просто. Человеком без инициативы намного проще управлять, ему легче навязать чужое мнение, заставить выполнить чужую работу, склонить на свою сторону или забрать у него желаемое. Отсутствие инициативы, лень, страх или желание избежать ответственности и пустить все «на самотек» скорее всего приведет к тому, что пассивный человек без инициативы так и будет сидеть […]
Серебристые снежинки Всё кружат, кружат, кружат! На хрустально-белой льдинке Три Пингвинчика сидят!.. С детства мы слышим множество стихотворных строк, воспевающих красоту ледяных форм, сверкающих сколов и бликов. Обычная вода в форме льда и снега превращается в настоящее зрелище, в невероятное чудо световых эффектов. Какова гармония цвета? Каковы его сочетания и закономерности? Понять это поможет наша родная природа! Вот в ноябре поутру нас встречают застывшие на ветвях первые неуверенные капельки льда. А спустя пару недель в морозном небе уже сверкают ледяные кроны деревьев! Зимой нас восхищают пушистые сугробы, а белоснежный иней на тонких ветвях деревьев напоминает изящное королевское кружево с голубоватым рисунком. Скольких художников вдохновили снежные шапки елей и сосен, сверкающая поверхность хрусткого наста, белоснежное покрывало равнин и полей, спокойные широкие реки, скованные льдом озёра в окружении заиндевелых берёз и ивушек… С наступлением весны лёд всё чаще предстаёт пред нами блистающими ожерельями многоярусных звонких сосулек. А маленькие дети с радостью пускают бумажный кораблик по тонким ручейкам вешних вод, живо бегущих по проталинкам, мимо ледяных островков, неумолимо подтачиваемых талой водою. И конечно же, ледоход на реке – особое зрелище, достойное кисти каждого художника. КАК ЖЕ ПЕРЕДАТЬ ЭТИ ОЩУЩЕНИЯ? Представить и почувствовать то, что будешь рисовать – это и есть залог успеха. Как […]
Когда мы расстроены или нам обидно, очень важно, чтобы рядом был близкий человек, который готов по-настоящему выслушать, признать нашу внутреннюю боль и дать возможность рассказать больше о том, что нас волнует. Если это происходит, мы начинаем чувствовать себя менее расстроенными, менее озадаченными, способными справиться со своими чувствами и проблемой. С детьми то же самое. Они тоже могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Но слова сопереживания часто не приходят нам в голову естественным образом. Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах: 1. Выслушайте его внимательно. 2. Разделите его чувства (с помощью слов «да…», «хм…», «понятно»). 3. Назовите его чувства 4. Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии. Из книги А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»