Советы специалистов
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
7 правил для родителей подростков от эксперта в области образования Димы Зицера Директор Института Неформального образования, эксперт, колумнист журнала Сноб Дима Зицер рассказал о трудностях переходного возраста, страхах родителей и том, как сохранить доверительные отношения с вашими детьми. Правило номер один Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке. Правило номер два Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. «переходным возрастом»), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему. Правило номер три Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это — принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами — и когда ему […]
А Вы умеете составлять стихотворные памятки к задачам и правилам? Не для кого не секрет, что многие правила в русском языке легче запоминаются, если использовать весёлые стихотворения, каламбуры и юморески. Так всем нам со школьных лет знаком каламбурчик, помогающий запомнить падежи русского языка: — Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку. Каждое слово в нём начинается с той же буквы, что и название запоминаемых падежей: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Предложный. Ещё пример. Слова-исключения, в которых после Ц пишется Ы: — ЦЫган на ЦЫпочках подошёл к ЦЫплёнку и сказал «ЦЫц» С помощью стихотворных каламбуров и юморесок можно оптимизировать изучение любого предмета, включая физико-математические дисциплины. Не так уж и сложно сочинить простой стишок для запоминания нужной формулы или константы. Зато легко и интересно учиться. Вот как это можно сделать: 1). Подберите рифмы к термину, который надо запомнить. Если найдётся несколько рифм – будет даже интереснее, ведь у Вас появится выбор. 2). Термин и рифма к нему – это окончания парных строк. Остаётся придумать «первые половинки» этих строчек. Полный полёт Вашей фантазии. Можно сочинить всего две строки, а можно и четверостишие или больше – дело Ваше. Не смущайтесь, если получится смешно или даже абсурдно. Окей! Чем смешнее – тем лучше запоминается. […]
Маша с улицы пришла. Что нам Маша принесла? И в носочках, и в совочке, И в кармашках, и в ведре – Горы жёлтого песочка – Даже в каждом башмачке! Что на пальчики прилипло? Что там колется чуть-чуть? Маша занята, притихла, Хочет ножки отряхнуть. На полу теперь песок! Значит – надо взять совок. Веник будет подметать И в совок песок сметать. Маша – умная малышка, Будет маме помогать. А панамку и носочки, Сарафанчик и платочки, Где в песочке все цветочки – Будем в тазике стирать! … Мама с сумочкой пришла. Что там мама принесла? Маша к мамочке идёт, Маша сумочку берёт И несёт скорее в кухню. Там из сумки достаёт: Молоко, картошку, хлеб. Что готовим на обед? Мы из разных круп Сварим вкусный суп. Чтобы не заляпаться – Надо в фартук спрятаться! А чтоб ручки не обжечь – Надо варежки одеть. Мы бульон в кастрюльке варим: Соль и перец добавляем, Мы кладём лавровый лист, Снимем пену – бульон чист. И лучок с морковкой Нарезаем ловко. А затем – картошку, Крупу и макарошки, Маслица немножко, Помешаем ложкой. Когда сварится картошка, Вся крупа и макарошки – Суп готов! Пора обедать! Наше творчество – отведать! Суп в тарелки наливаем – Всех обедать приглашаем! Наше […]
Серебристые снежинки Всё кружат, кружат, кружат! На хрустально-белой льдинке Три Пингвинчика сидят!.. С детства мы слышим множество стихотворных строк, воспевающих красоту ледяных форм, сверкающих сколов и бликов. Обычная вода в форме льда и снега превращается в настоящее зрелище, в невероятное чудо световых эффектов. Какова гармония цвета? Каковы его сочетания и закономерности? Понять это поможет наша родная природа! Вот в ноябре поутру нас встречают застывшие на ветвях первые неуверенные капельки льда. А спустя пару недель в морозном небе уже сверкают ледяные кроны деревьев! Зимой нас восхищают пушистые сугробы, а белоснежный иней на тонких ветвях деревьев напоминает изящное королевское кружево с голубоватым рисунком. Скольких художников вдохновили снежные шапки елей и сосен, сверкающая поверхность хрусткого наста, белоснежное покрывало равнин и полей, спокойные широкие реки, скованные льдом озёра в окружении заиндевелых берёз и ивушек… С наступлением весны лёд всё чаще предстаёт пред нами блистающими ожерельями многоярусных звонких сосулек. А маленькие дети с радостью пускают бумажный кораблик по тонким ручейкам вешних вод, живо бегущих по проталинкам, мимо ледяных островков, неумолимо подтачиваемых талой водою. И конечно же, ледоход на реке – особое зрелище, достойное кисти каждого художника. КАК ЖЕ ПЕРЕДАТЬ ЭТИ ОЩУЩЕНИЯ? Представить и почувствовать то, что будешь рисовать – это и есть залог успеха. Как […]
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Сегодня со мной нет моего дорогого и близкого человека – моей бабушки. Вернее – она теперь всегда со мной, в моей душе, ведь она с младенчества была со мной рядом, нянчила, растила меня, учила всему, что я умею. Она садилась со мной рисовать, показывала, как она переводит рисунки для вышивки, как с открыток можно срисовать розу для вышивки гладью. «В жизни надо уметь всё» — говорила бабушка. «В жизни надо уметь всё» — как показывает сама жизнь. Умение шить – это не только возможность одеться так, как хочется. Умение шить – это прекрасное совместное творчество со своим ребёнком. Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Любимый пупсик, иголка нить, отрезы тканей и мама рядом. Почему пупсик или Барби? Маленький ребёнок устаёт даже от нескольких стежков, даже от двух сантиметров шва. Ему нужен быстрый […]
Анонс Обзорная статья, знакомящая родителей с фактами научных исследований в сфере успеваемости ребенка и воздействия внешних факторов. Сообщества гениев – будущая элита мира Многие годы люди пребывали в уверенности, что повышенный интеллект им дается с рождения. По этому принципу работают некоторые закрытые общества «гениев», куда принимают исключительно после проверки уровня интеллекта. Причем IQ должен быть как минимум в 4 раза выше среднестатистического. В одном из таких сообществ насчитывается около 80 человек, и оно считается самым крупным в мире. Самым последним членом группы стал ребенок, возраст которого едва перевалил за 4 года. Его уровень IQ составил 160 баллов, что равно интеллекту Эйнштейна. Что знает четырехлетний гений? Шервин Сараби владеет периодической таблицей Менделеева, которую знает наизусть, точно знает месторасположение на карте всех стран, а также их флаги. Количество прочитанных ребенком книг уже превысило 1 000 штук. Он уже тогда ходил в школу, когда ему было на 2 года меньше, чем его одноклассникам. «Виноват» ли возраст? В одном из популярных изданий Великобритании были опубликованы интересные результаты исследований. Ученые постарались выяснить, какая существует взаимосвязь между возрастом, в котором ребенок научился читать, и его последующим развитием. Для этого была отобрана группа из 2 000 близнецов, чтобы полностью исключить генетический фактор. Им хотелось изучить влияние на […]
Разумное воспитание (притча) Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за чем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать. За что нельзя наказывать РОДИТЕЛИ должны твердо запомнить, что ребенка нельзя наказывать за врожденные недостатки, которые ребенок не в силах исправить. Например, заикание. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкой нелюбви ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам и т.д. нельзя наказывать […]
Бывают в жизни такие ситуации, когда вроде как Вы понимаете, чего хотите, и при этом, думая о каком-то человеке у Вас в душе возникают сомнения, вспоминаются какие-то случаи, когда все было не так гладко, как хочется, и в памяти всплывают какие-то «косяки». «Как мне после этого доверять этому человеку?» — возникает вопрос. — «А что, если…» И этих «что если» может образоваться великое множество. На самом деле — при желании — возродить доверие к человеку легче, чем это может показаться на первый взгляд. Во-первых, помните, что все люди — в первую очередь просто люди, со своими достоинствами и недостатками, идеями, мыслями и желаниями. Если Вам человек сделал что-то — то весьма вероятно, что он хотел что-то хорошее и значимое для себя. Можно выяснить, ради чего это было сделано и каким образом в будущем делать иначе. Во-вторых, помните свою цель. Если Вы хотите общаться в дальнейшем с этим человеком и если Вы на самом деле уже давно взвесили все «за» и «против» и приняли решение — пора закапывать «топор войны» и начинать с чистого листа. Очень часто именно напоминания о предыдущем опыте мешают развитию отношений в дальнейшем. Если Вас интересует будущее — повернитесь к этому будущему лицом. Ваше будущее будет именно […]
Я детский психолог, и временами жутко устаю. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Ведь все проблемы – из детства, а точнее – от родителей. Они – пример подражания для ребенка.
Ученые признают, что на психическое развитие человека влияет как наследственность, так и окружающая среда. Но что оказывает большее воздействие, а что – меньшее, до сих пор является предметом многочисленных дискуссий. Психолог Джон Процко из Калифорнийского университета проанализировал имеющиеся исследования развития детей, родившихся с низкой массой тела, чтобы определить, как на них повлияли занятии со взрослыми. Основной вывод: вмешательство взрослых влияло на рост интеллекта, но при уменьшении развивающих занятий развитие тормозилось, а после их прекращения со временем все достигнутое сказывалось все меньше. Процко сделал вывод, что занятия с детьми дома или в специальных детских дошкольных центрах могут повысить их общий интеллект: развить память, эмоции, мышление и осведомленность относительно окружающего мира. При этом изменения происходят качественные, а не просто количественные – увеличение баллов по какой-либо шкале. Но если положительное влияние прекращается, может произойти остановка в развитии познавательных способностей. Процко проанализировал результаты действия «Программы младенческого здоровья и развития», которая охватывала 985 детей, в течение первых трех лет своей жизни находившихся под влиянием интенсивных познавательных мероприятий. Эти мероприятия были предназначены для смягчения негативных последствий рождения с низкой массой тела. В возрасте 3 лет дети прошли обследование относительно базовых показателей интеллекта. В возрасте от 5 до 8 лет, через два года после завершения участия в […]
Новые статьи о воспитании детей
Рекомендации психологов Все Материалы
Психологи о воспитании и развитии детей от младенчества до 18 лет.
Как мы теряем своих детей навсегда
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Педагогика Все Материалы
Советы родителям.
Диетологи о питании Все Материалы
Как должен правильно питаться Ваш растущий вундеркинд и гений? Как избежать многих заболеваний и проблем организовав правильное питение ребенка. Все ответы Вы найдете тут.
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Советы врачей Все Материалы
Рекомендации врачей о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка.
Другие специалисты Все Материалы
Практические советы и рекомендации различных специалистов о развитии детей.
Самые комментируемые статьи
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Укрепление иммунитета ребенка Доктор Комаровский неоднократно подчеркивает о наличии в организме ребенка, как общего, так и местного иммунитета. Если общий иммунитет отвечает за благополучие здоровья в целом, то местный иммунитет ответственен за конкретный орган, за определенную сферу организма, где обитают свои полезные бактерии, действует своя микрофлора. Что нужно знать об иммунитете: Температуру в комнате, где большую часть дня проводит малыш, надо поддерживать не открытой форточкой, а сохранностью батареи. Она должна работать на высоком уровне. Дело в том, что когда воздух становится влажным, то возрастает риск простудных заболеваний. Крайне нежелательно использовать старые батареи. Очень влияет на самочувствие сезонные отключения и включения тепла. Лечение любого ОРВИ должно начинаться с организации образа жизни ребенка. Большую роль здесь играет правильный режим дня. Ребенок должен ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Время кормления, прогулок, любых занятий также должно быть постоянным. Без большой надобности менять режим дня не следует, это стресс для организма ребенка. Важно понять, что счастье и здоровье вашего ребенка зависит не от поликлиник и аптек, а определяется атмосферой в доме: ребенок должен чувствовать, что его любят, он всем здесь нужен, родители беспокоятся о нем. Больше проводите с малышом времени, особенно когда он недомогает: вместе читайте книжки, играйте, придумывайте забавные […]
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Сегодня со мной нет моего дорогого и близкого человека – моей бабушки. Вернее – она теперь всегда со мной, в моей душе, ведь она с младенчества была со мной рядом, нянчила, растила меня, учила всему, что я умею. Она садилась со мной рисовать, показывала, как она переводит рисунки для вышивки, как с открыток можно срисовать розу для вышивки гладью. «В жизни надо уметь всё» — говорила бабушка. «В жизни надо уметь всё» — как показывает сама жизнь. Умение шить – это не только возможность одеться так, как хочется. Умение шить – это прекрасное совместное творчество со своим ребёнком. Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Любимый пупсик, иголка нить, отрезы тканей и мама рядом. Почему пупсик или Барби? Маленький ребёнок устаёт даже от нескольких стежков, даже от двух сантиметров шва. Ему нужен быстрый […]
Ни у кого не возникает сомнений, что любить ребёнка нужно. Заботливые родители всегда стремятся оберегать своё чадо от опасностей, подстелить соломки. Но что, если этой заботы становится слишком много? Что бывает, когда своей любовью мы буквально душим в ребёнке любую инициативу и делаем его беззащитным во взрослом мире? Без сомнения, обязанность родителя – защитить ребёнка от опасности, оценить его готовность к новым занятиям, связанным с риском. Некоторых ситуаций действительно стоит избегать, когда они несут вред или нежелательны. Другое дело, что порой родители бывают встревожены без всяких на то оснований. Их поведение говорит о том, что они могут ощущать себя спокойно только при условии полной зависимости ребёнка от них. Они категорически не могут принять мысль о том, что его придется отпустить из дома, даже если это необходимо и безопасно. В основе такой гиперопеки лежат две причины. В первом случае родители стремятся подавить потребность ребёнка к развитию, самостоятельности и независимости. Суть в том,что родители удовлетворяют за счёт ребёнка собственные потребности, таким образом, подменяя все остальные нормальные пути самореализации взрослого, главным образом, связанные с профессиональным ростом и вступлением в брак. Вторая причина внешне выглядит иначе, однако, имеет схожую суть. Зачастую гиперопека маскирует подавленную враждебность к ребёнку. Поскольку данное чувство считается неприемлемым, оно провоцирует ощущение […]
Ученые признают, что на психическое развитие человека влияет как наследственность, так и окружающая среда. Но что оказывает большее воздействие, а что – меньшее, до сих пор является предметом многочисленных дискуссий. Психолог Джон Процко из Калифорнийского университета проанализировал имеющиеся исследования развития детей, родившихся с низкой массой тела, чтобы определить, как на них повлияли занятии со взрослыми. Основной вывод: вмешательство взрослых влияло на рост интеллекта, но при уменьшении развивающих занятий развитие тормозилось, а после их прекращения со временем все достигнутое сказывалось все меньше. Процко сделал вывод, что занятия с детьми дома или в специальных детских дошкольных центрах могут повысить их общий интеллект: развить память, эмоции, мышление и осведомленность относительно окружающего мира. При этом изменения происходят качественные, а не просто количественные – увеличение баллов по какой-либо шкале. Но если положительное влияние прекращается, может произойти остановка в развитии познавательных способностей. Процко проанализировал результаты действия «Программы младенческого здоровья и развития», которая охватывала 985 детей, в течение первых трех лет своей жизни находившихся под влиянием интенсивных познавательных мероприятий. Эти мероприятия были предназначены для смягчения негативных последствий рождения с низкой массой тела. В возрасте 3 лет дети прошли обследование относительно базовых показателей интеллекта. В возрасте от 5 до 8 лет, через два года после завершения участия в […]
Я детский психолог, и временами жутко устаю. Моя главная проблема — родители моих маленьких клиентов, которые сами их уродуют. Ведь все проблемы – из детства, а точнее – от родителей. Они – пример подражания для ребенка.
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
Доброе слово и кошке приятно. Даже в мелочах нам очень важно видеть одобрение окружающих. А дети испытывают потребность в поддержке ещё острее. Как же сделать это лучше и продуктивней? Психологи делятся советами для родителей. Хвалите по делу. Одобрять и критиковать можно только поступок, без перехода на личности. Подкрепляйте слова действиями. Проявлять чувства к ребёнку в улыбке, поцелуях и объятиях важно в любом случае. Когда вы его хвалите, это показывает вашу искренность. Остерегайтесь сравнений с другими! Также важно избегать оговорок типа «но при этом..». Похвала должна быть безусловной Не хвалите за каждую мелочь. Иначе теряется весь смысл, а ребёнок «подсаживается» на поощрение. Уделяйте особое внимание достижениям, которые даются ребёнку с трудом. Не заостряйте внимание на природных талантах. Не вселяйте в ребёнка ложных надежд. Не стоит обещать перспективу, скажем, стать великим спортсменом. Если прогноз не сбудется, ребёнок будет тяжело переживать разочарование. Но и заранее настраивать на неудачу тоже не нужно. Не вздумайте брать свои слова обратно, если уже похвалили ребёнка за какой-то поступок. Этим вы подрываете доверие к себе и обесцениваете его достижения. Хвалите детей правильно! Помогайте им расти счастливыми.
Разумное воспитание (притча) Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. Иметь детей – это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушный, безукоризненный ребенок больше похож на робота. Настоящий, живой маленький человечек не раз огорчит родителей своими поступками, за чем обязательно последует наказание. Но вот каким оно должно быть, за что можно, а за что нельзя наказывать. За что нельзя наказывать РОДИТЕЛИ должны твердо запомнить, что ребенка нельзя наказывать за врожденные недостатки, которые ребенок не в силах исправить. Например, заикание. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкой нелюбви ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам и т.д. нельзя наказывать […]