Советы специалистов
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Сегодня со мной нет моего дорогого и близкого человека – моей бабушки. Вернее – она теперь всегда со мной, в моей душе, ведь она с младенчества была со мной рядом, нянчила, растила меня, учила всему, что я умею. Она садилась со мной рисовать, показывала, как она переводит рисунки для вышивки, как с открыток можно срисовать розу для вышивки гладью. «В жизни надо уметь всё» — говорила бабушка. «В жизни надо уметь всё» — как показывает сама жизнь. Умение шить – это не только возможность одеться так, как хочется. Умение шить – это прекрасное совместное творчество со своим ребёнком. Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Любимый пупсик, иголка нить, отрезы тканей и мама рядом. Почему пупсик или Барби? Маленький ребёнок устаёт даже от нескольких стежков, даже от двух сантиметров шва. Ему нужен быстрый […]
Маша с улицы пришла. Что нам Маша принесла? И в носочках, и в совочке, И в кармашках, и в ведре – Горы жёлтого песочка – Даже в каждом башмачке! Что на пальчики прилипло? Что там колется чуть-чуть? Маша занята, притихла, Хочет ножки отряхнуть. На полу теперь песок! Значит – надо взять совок. Веник будет подметать И в совок песок сметать. Маша – умная малышка, Будет маме помогать. А панамку и носочки, Сарафанчик и платочки, Где в песочке все цветочки – Будем в тазике стирать! … Мама с сумочкой пришла. Что там мама принесла? Маша к мамочке идёт, Маша сумочку берёт И несёт скорее в кухню. Там из сумки достаёт: Молоко, картошку, хлеб. Что готовим на обед? Мы из разных круп Сварим вкусный суп. Чтобы не заляпаться – Надо в фартук спрятаться! А чтоб ручки не обжечь – Надо варежки одеть. Мы бульон в кастрюльке варим: Соль и перец добавляем, Мы кладём лавровый лист, Снимем пену – бульон чист. И лучок с морковкой Нарезаем ловко. А затем – картошку, Крупу и макарошки, Маслица немножко, Помешаем ложкой. Когда сварится картошка, Вся крупа и макарошки – Суп готов! Пора обедать! Наше творчество – отведать! Суп в тарелки наливаем – Всех обедать приглашаем! Наше […]
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Когда мы расстроены или нам обидно, очень важно, чтобы рядом был близкий человек, который готов по-настоящему выслушать, признать нашу внутреннюю боль и дать возможность рассказать больше о том, что нас волнует. Если это происходит, мы начинаем чувствовать себя менее расстроенными, менее озадаченными, способными справиться со своими чувствами и проблемой. С детьми то же самое. Они тоже могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Но слова сопереживания часто не приходят нам в голову естественным образом. Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах: 1. Выслушайте его внимательно. 2. Разделите его чувства (с помощью слов «да…», «хм…», «понятно»). 3. Назовите его чувства 4. Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии. Из книги А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Первые шаги, первый подарок, первый день в бассейне. Вы фотографируете и снимаете на камеру достижения вашего малыша для интернет-пространства ДивиМИР. Но с какого возраста ребенок начинает запоминать сам? И как помочь детям запечатлеть в памяти те или иные события? Об этом вы узнаете далее в нашей статье. О первых трех годах жизни малыш не будет помнить ничего. Несмотря на то, что в этот период в жизни ребенка происходит много нового. Он не вспомнит о том, как ему на первый новый год подарили плюшевого мишку, или о том, как он уронил со стола коробку с конфетами. Детское забывание Зигмунд Фрейд первым описал феномен «детского забывания»: воспоминания первых шести лет жизни не удается восстановить, так как они отягощены сексуальными табу и агрессией. Эта концепция отвергается современными психоаналитиками, хотя до сих пор нет единой точки зрения относительно этой проблемы. Исследования продолжаются и, возможно, в скором времени удастся точно определить причину детского забывания. Три фактора запоминания Исследователи считают, что для запоминания необходимо сочетание трех факторов. 1. Язык. Использование родного языка запускает механизм автобиографической памяти, которая хранит наши личные воспоминая. Воспоминания, которые мы в детском возрасте еще не могли описать словами, невозможно восстановить в будущем. Картинки из раннего детства хранятся в нашей памяти, но извлечь […]
Укрепление иммунитета ребенка Доктор Комаровский неоднократно подчеркивает о наличии в организме ребенка, как общего, так и местного иммунитета. Если общий иммунитет отвечает за благополучие здоровья в целом, то местный иммунитет ответственен за конкретный орган, за определенную сферу организма, где обитают свои полезные бактерии, действует своя микрофлора. Что нужно знать об иммунитете: Температуру в комнате, где большую часть дня проводит малыш, надо поддерживать не открытой форточкой, а сохранностью батареи. Она должна работать на высоком уровне. Дело в том, что когда воздух становится влажным, то возрастает риск простудных заболеваний. Крайне нежелательно использовать старые батареи. Очень влияет на самочувствие сезонные отключения и включения тепла. Лечение любого ОРВИ должно начинаться с организации образа жизни ребенка. Большую роль здесь играет правильный режим дня. Ребенок должен ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Время кормления, прогулок, любых занятий также должно быть постоянным. Без большой надобности менять режим дня не следует, это стресс для организма ребенка. Важно понять, что счастье и здоровье вашего ребенка зависит не от поликлиник и аптек, а определяется атмосферой в доме: ребенок должен чувствовать, что его любят, он всем здесь нужен, родители беспокоятся о нем. Больше проводите с малышом времени, особенно когда он недомогает: вместе читайте книжки, играйте, придумывайте забавные […]
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает…
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Ребенок не полезет к горячей кастрюле, если ему дать достаточно деятельности для самоутверждения на кухне. Ребенок гордится, думая: «Я помогаю варить суп», а мама в уже раздумье: «Пока мясо варится, надо малыша занять чем-то». Можно дать мыть морковку. Отлично. Мыть картошку. В общем – мыть овощи. И от ножа далеко и в воде плескаться любит. Прекрасно. Можно вместе выбирать и доставать овощи из холодильника – и чадо будет довольно и на глазах всё время. Если вы думаете, что для ребёнка «готовить» — это значит «резать ножом и мешать половником в кипятке» — то Вы сильно ошибаетесь. Для малыша «готовить» — это участвовать в волшебном процессе, когда начинает пахнуть супом. Вот как замечательно помогает моя полуторагодовалая племяшка готовить обед: 1) Одевает с моей помощью фартук как настоящий помощник, который знает, что на кухню без фартука нельзя. Я тоже на кухню – только в фартуке. 2) Держит и подает мне прихватки, когда я прошу её об этом. 3) Выбирает со мной вместе, когда я спрашиваю: «Какую морковку в супчик положим?» (Дети любят выбирать даже из одинаковых вещей – то, что нам «без разницы», им доставляет огромное удовольствие! Так почему бы этим не воспользоваться?!) «Где тут у нас болгарский перчик? Какой мы возьмем […]
Как строить отношения, когда еще не старый отец и уже взрослый сын? Безусловно, на основании любви, взаимного уважения и понимания. В этом поможет, если отец видит в своем сыне личность, вместо выросшего ребенка». Видит его характер, убеждения и ценности, взгляды на жизнь и результаты. Вот, пример построения подобных отношений — очень впечатлила одна семья. Гордость сыном Гордость сыном Тихий вечер. День рабочий Завершили. Дело к ночи. Ужин стынет, с другом сели. Стерли пот, сытно поели. Повернулся он спросить: — Слушай, что дарила жизнь Тебе в наше буйно время? Может быть какое бремя На тебя она свалила? Или чем-то одарила? — Посмотрел я жизнь на дне. Был подъем, потом венец. И решив свои задачи Положил беде конец. Удержавшись на коне Что могу я рассказать? В этой жизни довелось мне Гордость сыном испытать. — О, да! Сын твой – классный парень, Многим в жизни он помог: Для кого-то стал примером, Иным – преподал урок. Он и умный, он и смелый, Сильный духом и умелый, Аккуратный, прямодушный, Волевой, неравнодушный. Может четко рассказать, И наглядно доказать. Гордость просто ощутить – Научив его так жить! — Странны мне твои слова. Да, есть светла голова. Да, держать умеет слово. И учить ему не ново. Но не […]
Новые статьи о воспитании детей
Рекомендации психологов Все Материалы
Психологи о воспитании и развитии детей от младенчества до 18 лет.
Как мы теряем своих детей навсегда
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Педагогика Все Материалы
Советы родителям.
Диетологи о питании Все Материалы
Как должен правильно питаться Ваш растущий вундеркинд и гений? Как избежать многих заболеваний и проблем организовав правильное питение ребенка. Все ответы Вы найдете тут.
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Советы врачей Все Материалы
Рекомендации врачей о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка.
Другие специалисты Все Материалы
Практические советы и рекомендации различных специалистов о развитии детей.
Самые комментируемые статьи
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Первые шаги, первый подарок, первый день в бассейне. Вы фотографируете и снимаете на камеру достижения вашего малыша для интернет-пространства ДивиМИР. Но с какого возраста ребенок начинает запоминать сам? И как помочь детям запечатлеть в памяти те или иные события? Об этом вы узнаете далее в нашей статье. О первых трех годах жизни малыш не будет помнить ничего. Несмотря на то, что в этот период в жизни ребенка происходит много нового. Он не вспомнит о том, как ему на первый новый год подарили плюшевого мишку, или о том, как он уронил со стола коробку с конфетами. Детское забывание Зигмунд Фрейд первым описал феномен «детского забывания»: воспоминания первых шести лет жизни не удается восстановить, так как они отягощены сексуальными табу и агрессией. Эта концепция отвергается современными психоаналитиками, хотя до сих пор нет единой точки зрения относительно этой проблемы. Исследования продолжаются и, возможно, в скором времени удастся точно определить причину детского забывания. Три фактора запоминания Исследователи считают, что для запоминания необходимо сочетание трех факторов. 1. Язык. Использование родного языка запускает механизм автобиографической памяти, которая хранит наши личные воспоминая. Воспоминания, которые мы в детском возрасте еще не могли описать словами, невозможно восстановить в будущем. Картинки из раннего детства хранятся в нашей памяти, но извлечь […]
7 правил для родителей подростков от эксперта в области образования Димы Зицера Директор Института Неформального образования, эксперт, колумнист журнала Сноб Дима Зицер рассказал о трудностях переходного возраста, страхах родителей и том, как сохранить доверительные отношения с вашими детьми. Правило номер один Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке. Правило номер два Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. «переходным возрастом»), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему. Правило номер три Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это — принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами — и когда ему […]
Не пора ли освежить в памяти основные темы школьной программы? Всё ли было понятно в прошлом учебном году? Август – лучшее время для того, что бы разложить знания по полочкам и найти ответы на все вопросы! Как научиться решать задачи, рассуждать и работать с самыми различными источниками информации? При изучении математики и физики (начиная с 7-го класса) очень важно приучить школьника аккуратно делать рисунки и чертежи к задачам. Огромную роль в этом процессе играют ответственные родители. И хотя на первом этапе указанные предметы изучаются пропедевтически, важно сразу научить ребёнка правильно подходить к решению задач. Как подходить к задаче, чтобы она «решилась»? Как строить свои рассуждения? Как искать собственное решение, не подгоняя вычисления под ответ, подсмотренный краем глаза в учебнике? Ведь именно ради умения рассуждать мы изучаем эти непростые предметы в школе. Не упускайте момента. Точные науки нельзя выучить, их можно только понять. И тогда ничего не забудется, а любой предмет будет даваться легко и непринуждённо. Учитесь учиться! И тогда Вы сможете легко и эффективно овладевать всеми знаниями! Совет 1. Приучите ребёнка делать чертёж размером хотя бы 8 – 10 см, чтобы в случае дополнительных построений этот рисунок не утратил своей наглядности и «читаемости». Совет 2. Точные предметы требуют умения выделять […]
Ребенок не полезет к горячей кастрюле, если ему дать достаточно деятельности для самоутверждения на кухне. Ребенок гордится, думая: «Я помогаю варить суп», а мама в уже раздумье: «Пока мясо варится, надо малыша занять чем-то». Можно дать мыть морковку. Отлично. Мыть картошку. В общем – мыть овощи. И от ножа далеко и в воде плескаться любит. Прекрасно. Можно вместе выбирать и доставать овощи из холодильника – и чадо будет довольно и на глазах всё время. Если вы думаете, что для ребёнка «готовить» — это значит «резать ножом и мешать половником в кипятке» — то Вы сильно ошибаетесь. Для малыша «готовить» — это участвовать в волшебном процессе, когда начинает пахнуть супом. Вот как замечательно помогает моя полуторагодовалая племяшка готовить обед: 1) Одевает с моей помощью фартук как настоящий помощник, который знает, что на кухню без фартука нельзя. Я тоже на кухню – только в фартуке. 2) Держит и подает мне прихватки, когда я прошу её об этом. 3) Выбирает со мной вместе, когда я спрашиваю: «Какую морковку в супчик положим?» (Дети любят выбирать даже из одинаковых вещей – то, что нам «без разницы», им доставляет огромное удовольствие! Так почему бы этим не воспользоваться?!) «Где тут у нас болгарский перчик? Какой мы возьмем […]
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
А Вы умеете составлять стихотворные памятки к задачам и правилам? Не для кого не секрет, что многие правила в русском языке легче запоминаются, если использовать весёлые стихотворения, каламбуры и юморески. Так всем нам со школьных лет знаком каламбурчик, помогающий запомнить падежи русского языка: — Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку. Каждое слово в нём начинается с той же буквы, что и название запоминаемых падежей: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Предложный. Ещё пример. Слова-исключения, в которых после Ц пишется Ы: — ЦЫган на ЦЫпочках подошёл к ЦЫплёнку и сказал «ЦЫц» С помощью стихотворных каламбуров и юморесок можно оптимизировать изучение любого предмета, включая физико-математические дисциплины. Не так уж и сложно сочинить простой стишок для запоминания нужной формулы или константы. Зато легко и интересно учиться. Вот как это можно сделать: 1). Подберите рифмы к термину, который надо запомнить. Если найдётся несколько рифм – будет даже интереснее, ведь у Вас появится выбор. 2). Термин и рифма к нему – это окончания парных строк. Остаётся придумать «первые половинки» этих строчек. Полный полёт Вашей фантазии. Можно сочинить всего две строки, а можно и четверостишие или больше – дело Ваше. Не смущайтесь, если получится смешно или даже абсурдно. Окей! Чем смешнее – тем лучше запоминается. […]
Кризис – естественное явление для любой живой системы: это когда появляются новые задачи, которые не сразу решаются вчерашними инструментами. Если оба партнера удерживают Цель, и цели их совпадают – со временем партнеры найдут общий язык и решат все задачи. Кризис – всего лишь своего рода лакмусовая бумажка. Он обостряет существующие проблемы и показывает наружу все несоответствия. Когда накапливается много «хочу, но у меня этого нет» и «у меня есть то, чего я не хочу» — как будто что-то внутри у человека перещёлкивает. Кто-то называет подобное состояние «терпение лопнуло», кто-то — «последняя капля», кто-то – «усталость», «депрессия», «апатия», «все бесит», «ничего не хочу», «все надоело», «это все бессмысленно», «все бесполезно», «с меня – хватит». У такого состояния много имен – у каждого человека найдется свое для этой ситуации. Но по сути – это состояние – далеко не конец всему. Это лишь индикатор, что пора что-то менять. Это – показатель того, что, видимо, в данный момент человек тратит слишком много своих сил и при этом слишком мало восстанавливается. Как это происходит? «Накопилось», — говорит человек. Это может быть после того, что он долго терпел и ничего не менял, и в итоге устал терпеть. Может – хотел что-то кому-то сказать, и так и […]
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
Бывают в жизни такие ситуации, когда вроде как Вы понимаете, чего хотите, и при этом, думая о каком-то человеке у Вас в душе возникают сомнения, вспоминаются какие-то случаи, когда все было не так гладко, как хочется, и в памяти всплывают какие-то «косяки». «Как мне после этого доверять этому человеку?» — возникает вопрос. — «А что, если…» И этих «что если» может образоваться великое множество. На самом деле — при желании — возродить доверие к человеку легче, чем это может показаться на первый взгляд. Во-первых, помните, что все люди — в первую очередь просто люди, со своими достоинствами и недостатками, идеями, мыслями и желаниями. Если Вам человек сделал что-то — то весьма вероятно, что он хотел что-то хорошее и значимое для себя. Можно выяснить, ради чего это было сделано и каким образом в будущем делать иначе. Во-вторых, помните свою цель. Если Вы хотите общаться в дальнейшем с этим человеком и если Вы на самом деле уже давно взвесили все «за» и «против» и приняли решение — пора закапывать «топор войны» и начинать с чистого листа. Очень часто именно напоминания о предыдущем опыте мешают развитию отношений в дальнейшем. Если Вас интересует будущее — повернитесь к этому будущему лицом. Ваше будущее будет именно […]