Советы специалистов
Ребенок не полезет к горячей кастрюле, если ему дать достаточно деятельности для самоутверждения на кухне. Ребенок гордится, думая: «Я помогаю варить суп», а мама в уже раздумье: «Пока мясо варится, надо малыша занять чем-то». Можно дать мыть морковку. Отлично. Мыть картошку. В общем – мыть овощи. И от ножа далеко и в воде плескаться любит. Прекрасно. Можно вместе выбирать и доставать овощи из холодильника – и чадо будет довольно и на глазах всё время. Если вы думаете, что для ребёнка «готовить» — это значит «резать ножом и мешать половником в кипятке» — то Вы сильно ошибаетесь. Для малыша «готовить» — это участвовать в волшебном процессе, когда начинает пахнуть супом. Вот как замечательно помогает моя полуторагодовалая племяшка готовить обед: 1) Одевает с моей помощью фартук как настоящий помощник, который знает, что на кухню без фартука нельзя. Я тоже на кухню – только в фартуке. 2) Держит и подает мне прихватки, когда я прошу её об этом. 3) Выбирает со мной вместе, когда я спрашиваю: «Какую морковку в супчик положим?» (Дети любят выбирать даже из одинаковых вещей – то, что нам «без разницы», им доставляет огромное удовольствие! Так почему бы этим не воспользоваться?!) «Где тут у нас болгарский перчик? Какой мы возьмем […]
7 правил для родителей подростков от эксперта в области образования Димы Зицера Директор Института Неформального образования, эксперт, колумнист журнала Сноб Дима Зицер рассказал о трудностях переходного возраста, страхах родителей и том, как сохранить доверительные отношения с вашими детьми. Правило номер один Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке. Правило номер два Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. «переходным возрастом»), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему. Правило номер три Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это — принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами — и когда ему […]
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
А когда вы начинаете искать свои ответы в другом – вы начинаете зависеть. Вы как бы «переносите свой центр тяжести» на другого, и тогда от его движений и понимания зависит ваше развитие и ваша жизнь. Зачем? Неужели ваша безответственность за собственную жизнь того стоит? Да, в таком случае вы всегда можете сказать «Это потому что он…», «Это потому, что она…», «Если бы не она, я бы не….», «Если бы ты сказал не так, я бы…» Где при этом ваш выбор? Где то, что вы сделали сами? Где ВАША жизнь? Вы тенью и эхом живете в мире другого человека, «вписываясь» в чужие рамки и стараясь «играть по чужим правилам». Каково вам быть такой марионеткой? Губкой, впитывающей чужое мнение, чужие требования?.. Где ВАШ выбор? Когда человек привыкает жить без своего выбора – он ищет кого-нибудь, кто будет решать и хотеть за него. Он ищет себе другого человека, который будет «рулить» его интересами, желаниями, взглядами, будет ставить или разрушать мечты…. Хотя, сам человек даже свои мечты в таком состоянии перестает слышать и чувствовать. Он просто теряет свое мнение, растворяясь в чужой жизни. Кто и как потом вспоминает таких людей? Никто. Даже самые близкие. Хотя близкие такого человека могут вспоминать так: «Мне так хорошо […]
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Серебристые снежинки Всё кружат, кружат, кружат! На хрустально-белой льдинке Три Пингвинчика сидят!.. С детства мы слышим множество стихотворных строк, воспевающих красоту ледяных форм, сверкающих сколов и бликов. Обычная вода в форме льда и снега превращается в настоящее зрелище, в невероятное чудо световых эффектов. Какова гармония цвета? Каковы его сочетания и закономерности? Понять это поможет наша родная природа! Вот в ноябре поутру нас встречают застывшие на ветвях первые неуверенные капельки льда. А спустя пару недель в морозном небе уже сверкают ледяные кроны деревьев! Зимой нас восхищают пушистые сугробы, а белоснежный иней на тонких ветвях деревьев напоминает изящное королевское кружево с голубоватым рисунком. Скольких художников вдохновили снежные шапки елей и сосен, сверкающая поверхность хрусткого наста, белоснежное покрывало равнин и полей, спокойные широкие реки, скованные льдом озёра в окружении заиндевелых берёз и ивушек… С наступлением весны лёд всё чаще предстаёт пред нами блистающими ожерельями многоярусных звонких сосулек. А маленькие дети с радостью пускают бумажный кораблик по тонким ручейкам вешних вод, живо бегущих по проталинкам, мимо ледяных островков, неумолимо подтачиваемых талой водою. И конечно же, ледоход на реке – особое зрелище, достойное кисти каждого художника. КАК ЖЕ ПЕРЕДАТЬ ЭТИ ОЩУЩЕНИЯ? Представить и почувствовать то, что будешь рисовать – это и есть залог успеха. Как […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Анонс Обзорная статья, знакомящая родителей с фактами научных исследований в сфере успеваемости ребенка и воздействия внешних факторов. Сообщества гениев – будущая элита мира Многие годы люди пребывали в уверенности, что повышенный интеллект им дается с рождения. По этому принципу работают некоторые закрытые общества «гениев», куда принимают исключительно после проверки уровня интеллекта. Причем IQ должен быть как минимум в 4 раза выше среднестатистического. В одном из таких сообществ насчитывается около 80 человек, и оно считается самым крупным в мире. Самым последним членом группы стал ребенок, возраст которого едва перевалил за 4 года. Его уровень IQ составил 160 баллов, что равно интеллекту Эйнштейна. Что знает четырехлетний гений? Шервин Сараби владеет периодической таблицей Менделеева, которую знает наизусть, точно знает месторасположение на карте всех стран, а также их флаги. Количество прочитанных ребенком книг уже превысило 1 000 штук. Он уже тогда ходил в школу, когда ему было на 2 года меньше, чем его одноклассникам. «Виноват» ли возраст? В одном из популярных изданий Великобритании были опубликованы интересные результаты исследований. Ученые постарались выяснить, какая существует взаимосвязь между возрастом, в котором ребенок научился читать, и его последующим развитием. Для этого была отобрана группа из 2 000 близнецов, чтобы полностью исключить генетический фактор. Им хотелось изучить влияние на […]
Советы Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно. Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения. Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух. Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки. Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно. Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним. Приучайте его к регулярному чтению с малых лет. Внимательно относитесь к его потребностям. Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел. Не дразните ребенка за ошибки. Хвалите за любые успехи. Учите его общаться со взрослыми любого возраста. Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение. Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их. Хвалите ребенка […]
Первые шаги, первый подарок, первый день в бассейне. Вы фотографируете и снимаете на камеру достижения вашего малыша для интернет-пространства ДивиМИР. Но с какого возраста ребенок начинает запоминать сам? И как помочь детям запечатлеть в памяти те или иные события? Об этом вы узнаете далее в нашей статье. О первых трех годах жизни малыш не будет помнить ничего. Несмотря на то, что в этот период в жизни ребенка происходит много нового. Он не вспомнит о том, как ему на первый новый год подарили плюшевого мишку, или о том, как он уронил со стола коробку с конфетами. Детское забывание Зигмунд Фрейд первым описал феномен «детского забывания»: воспоминания первых шести лет жизни не удается восстановить, так как они отягощены сексуальными табу и агрессией. Эта концепция отвергается современными психоаналитиками, хотя до сих пор нет единой точки зрения относительно этой проблемы. Исследования продолжаются и, возможно, в скором времени удастся точно определить причину детского забывания. Три фактора запоминания Исследователи считают, что для запоминания необходимо сочетание трех факторов. 1. Язык. Использование родного языка запускает механизм автобиографической памяти, которая хранит наши личные воспоминая. Воспоминания, которые мы в детском возрасте еще не могли описать словами, невозможно восстановить в будущем. Картинки из раннего детства хранятся в нашей памяти, но извлечь […]
Не пора ли освежить в памяти основные темы школьной программы? Всё ли было понятно в прошлом учебном году? Август – лучшее время для того, что бы разложить знания по полочкам и найти ответы на все вопросы! Как научиться решать задачи, рассуждать и работать с самыми различными источниками информации? При изучении математики и физики (начиная с 7-го класса) очень важно приучить школьника аккуратно делать рисунки и чертежи к задачам. Огромную роль в этом процессе играют ответственные родители. И хотя на первом этапе указанные предметы изучаются пропедевтически, важно сразу научить ребёнка правильно подходить к решению задач. Как подходить к задаче, чтобы она «решилась»? Как строить свои рассуждения? Как искать собственное решение, не подгоняя вычисления под ответ, подсмотренный краем глаза в учебнике? Ведь именно ради умения рассуждать мы изучаем эти непростые предметы в школе. Не упускайте момента. Точные науки нельзя выучить, их можно только понять. И тогда ничего не забудется, а любой предмет будет даваться легко и непринуждённо. Учитесь учиться! И тогда Вы сможете легко и эффективно овладевать всеми знаниями! Совет 1. Приучите ребёнка делать чертёж размером хотя бы 8 – 10 см, чтобы в случае дополнительных построений этот рисунок не утратил своей наглядности и «читаемости». Совет 2. Точные предметы требуют умения выделять […]
Как строить отношения, когда еще не старый отец и уже взрослый сын? Безусловно, на основании любви, взаимного уважения и понимания. В этом поможет, если отец видит в своем сыне личность, вместо выросшего ребенка». Видит его характер, убеждения и ценности, взгляды на жизнь и результаты. Вот, пример построения подобных отношений — очень впечатлила одна семья. Гордость сыном Гордость сыном Тихий вечер. День рабочий Завершили. Дело к ночи. Ужин стынет, с другом сели. Стерли пот, сытно поели. Повернулся он спросить: — Слушай, что дарила жизнь Тебе в наше буйно время? Может быть какое бремя На тебя она свалила? Или чем-то одарила? — Посмотрел я жизнь на дне. Был подъем, потом венец. И решив свои задачи Положил беде конец. Удержавшись на коне Что могу я рассказать? В этой жизни довелось мне Гордость сыном испытать. — О, да! Сын твой – классный парень, Многим в жизни он помог: Для кого-то стал примером, Иным – преподал урок. Он и умный, он и смелый, Сильный духом и умелый, Аккуратный, прямодушный, Волевой, неравнодушный. Может четко рассказать, И наглядно доказать. Гордость просто ощутить – Научив его так жить! — Странны мне твои слова. Да, есть светла голова. Да, держать умеет слово. И учить ему не ново. Но не […]
Новые статьи о воспитании детей
Рекомендации психологов Все Материалы
Психологи о воспитании и развитии детей от младенчества до 18 лет.
Как мы теряем своих детей навсегда
Андрей Метельский — врач-педиатр, подростковый психотерапевт, гештальттренер, сертифицированный тренер центра INTC. Общая психотерапевтическая практика — 20 лет.
Педагогика Все Материалы
Советы родителям.
Диетологи о питании Все Материалы
Как должен правильно питаться Ваш растущий вундеркинд и гений? Как избежать многих заболеваний и проблем организовав правильное питение ребенка. Все ответы Вы найдете тут.
Диетологи периодически меняют свои диеты и советы о питании, а через несколько лет новые направления проваливаются. Периодически диетологи вдохновляются новыми идеями о том, что следует включить в рацион, что исключить, и массы людей в развитых странах, избавленные от заботы о том, как не умереть с голоду, шарахаются вслед за специалистами от одной крайности к другой. Примеры прошлых лет показывают, сколько мифов о питании было создано и развенчано. Вот лишь некоторые из них. 1. Миф: яйца вредны и опасны Было время, когда диетологи возглавили поход против ценного продукта – яиц. Яйца считались опасными из-за содержащегося в них холестерина, а холестерин рассматривали как фактор риска возникновения болезней сердца. Сейчас доказано, что холестерин из яиц не повышает уровень общего холестерина в крови, а влияет положительно на «хороший» холестерин, так что не может влиять на развитие заболеваний сердца. Яйца – один из самых замечательных продуктов питания. Они содержат большинство нужных человеку питательных веществ. Особенно хороши яйца на завтрак: у человека долго сохраняется чувство сытости. 2. Миф: Насыщенные жиры вредны Одно время диетологи утверждали, что болезни сердца возникают из-за потребления большого количества жира. Сейчас этот миф опровергнут. Было проведено крупномасштабное исследование, в котором установлено, что нет связи между входящими в рацион продуктами с насыщенными жирами […]
На каждом женском форуме есть обязательный раздел, в котором мамы делятся друг с другом детскими рецептами. Я, всякий раз когда попадаю на такие форумы, не устаю удивляться – чем только не пичкают детей наши сограждане. Последний рецепт, который мне особенно запомнился – «детские крабовые котлетки». Сначала, – пишет заботливая мама, крабовые палочки перемалываются в фарш, смешиваются с майонезом, обваливаются в сухарях… Самое ужасное, что мамочка уверена – такая еда вкусна и полезна. Однажды я столкнулась с такой мамашей в супермаркете. Молодая женщина устроила кассирше истерику: зачем на порошковом пюре приклеена криво фольга, а вдруг оно вздулось и испортилось. Задерживаемая очередь в моем лице прочитала маме мини-лекцию: портиться де там нечему, это же не консервы, а сухой порошок. Мама взвилась еще больше и прошипела: «Я покупаю это для ребенка, а ребенку я всегда покупаю лучшее», – чем повергла меня в еще больший шок. За моральной поддержкой я обратилась к известному диетологу Римме Моисенко, которая, кстати, мама двоих сыновей и бабушка троих внуков. «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, – рассказывает Римма Васильевна, – сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое […]
Советы врачей Все Материалы
Рекомендации врачей о сохранении и укреплении здоровья Вашего ребенка.
Другие специалисты Все Материалы
Практические советы и рекомендации различных специалистов о развитии детей.
Самые комментируемые статьи
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Вы никогда не задумывались откуда берутся «маменькины сынки»? Безынициативные, безответственные, не привыкшие принимать решения, долго сомневающиеся, ищущие маминого совета и одобрения, мужчины, которые любят лениться, «канючить» и жаловаться? .. Такими они растут с детства благодаря окружению. «- Леша, домой! — Мам, я что замерз? — Нет, Леша, ты хочешь кушать.» В детстве я думала, что это всего лишь анекдот. Отнюдь нет. Таких мам и сынков вокруг много. Причем зачастую мальчиков такой «заботой» портит именно женское окружение. Очень редко можно встретить мужчину, который «сюсюкает» с мальчиком, навязывая малышу свое представление о его потребностях и желаниях. Так чаще ведут себя женщины. «Она такая внимательная!», «Она так о нем заботится!..» — зачастую дают оценку окружающие таким женщинам. «Она даже о себе думает меньше, чем о нем! Все ради него!» — можно порой услышать слова восхищения соседей. А что, если посмотреть чуть шире? Если львиная доля того, что происходит в жизни мальчика, происходит не по его желанию, а из «заботы» мамы, бабушки или некой тети – чьей жизнью этот ребенок живет уже сейчас? Может быть, Вы видели такую картину – лето, раннее-раннее утро, мама будит спящего сына со словами: «К., вставай, уже утро, давай с тобой завтракать, я уже все приготовила и налила, а […]
Образно в духовных практиках и в разных религиях очень много говорится о некой мужской и женской энергии, о том, что мужское и женское божественное начало между собой очень сильно отличаются, хотя и дополняют друг друга и составляют вместе некое единое целое, которое больше простой суммы этих двух потенциалов. Так о чём же речь, когда говорится про то, что в каждом мужчине есть и мужское и женское начало и в каждой женщине есть мужское и женское начало, но при этом продолжается речь и о том, что необходим баланс? И, если женщина уходит исключительно мужские роли, то она очень сильно устает? Представьте, если бы я вам предложила: подумайте, в чём характерна именно мужская роль? Что такого происходит в социальных взаимодействиях, когда мы можем сказать, что «Да, это дело мужчины»? Наверняка, вам приходит на ум сейчас что-то наподобие — успеха в социальном обществе, карьерного роста, заработка денег, возможно, обеспечение семьи, оплата счетов, достижения своих целей, планирование путешествия, логистические пути, минимизация расходов, решение проблем, оплата кредитов и формирование подушки безопасности, анализ рынка техники перед покупкой, выбор наилучшего варианта на стратегический период, проверка гарантии и чеков, а так же приобретение еды, одежды и обуви. И, наверняка, этот список ещё можно продолжать и продолжать. Тем не […]
Кризис – естественное явление для любой живой системы: это когда появляются новые задачи, которые не сразу решаются вчерашними инструментами. Если оба партнера удерживают Цель, и цели их совпадают – со временем партнеры найдут общий язык и решат все задачи. Кризис – всего лишь своего рода лакмусовая бумажка. Он обостряет существующие проблемы и показывает наружу все несоответствия. Когда накапливается много «хочу, но у меня этого нет» и «у меня есть то, чего я не хочу» — как будто что-то внутри у человека перещёлкивает. Кто-то называет подобное состояние «терпение лопнуло», кто-то — «последняя капля», кто-то – «усталость», «депрессия», «апатия», «все бесит», «ничего не хочу», «все надоело», «это все бессмысленно», «все бесполезно», «с меня – хватит». У такого состояния много имен – у каждого человека найдется свое для этой ситуации. Но по сути – это состояние – далеко не конец всему. Это лишь индикатор, что пора что-то менять. Это – показатель того, что, видимо, в данный момент человек тратит слишком много своих сил и при этом слишком мало восстанавливается. Как это происходит? «Накопилось», — говорит человек. Это может быть после того, что он долго терпел и ничего не менял, и в итоге устал терпеть. Может – хотел что-то кому-то сказать, и так и […]
— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
Бывают в жизни такие ситуации, когда вроде как Вы понимаете, чего хотите, и при этом, думая о каком-то человеке у Вас в душе возникают сомнения, вспоминаются какие-то случаи, когда все было не так гладко, как хочется, и в памяти всплывают какие-то «косяки». «Как мне после этого доверять этому человеку?» — возникает вопрос. — «А что, если…» И этих «что если» может образоваться великое множество. На самом деле — при желании — возродить доверие к человеку легче, чем это может показаться на первый взгляд. Во-первых, помните, что все люди — в первую очередь просто люди, со своими достоинствами и недостатками, идеями, мыслями и желаниями. Если Вам человек сделал что-то — то весьма вероятно, что он хотел что-то хорошее и значимое для себя. Можно выяснить, ради чего это было сделано и каким образом в будущем делать иначе. Во-вторых, помните свою цель. Если Вы хотите общаться в дальнейшем с этим человеком и если Вы на самом деле уже давно взвесили все «за» и «против» и приняли решение — пора закапывать «топор войны» и начинать с чистого листа. Очень часто именно напоминания о предыдущем опыте мешают развитию отношений в дальнейшем. Если Вас интересует будущее — повернитесь к этому будущему лицом. Ваше будущее будет именно […]
Анонс Обзорная статья, знакомящая родителей с фактами научных исследований в сфере успеваемости ребенка и воздействия внешних факторов. Сообщества гениев – будущая элита мира Многие годы люди пребывали в уверенности, что повышенный интеллект им дается с рождения. По этому принципу работают некоторые закрытые общества «гениев», куда принимают исключительно после проверки уровня интеллекта. Причем IQ должен быть как минимум в 4 раза выше среднестатистического. В одном из таких сообществ насчитывается около 80 человек, и оно считается самым крупным в мире. Самым последним членом группы стал ребенок, возраст которого едва перевалил за 4 года. Его уровень IQ составил 160 баллов, что равно интеллекту Эйнштейна. Что знает четырехлетний гений? Шервин Сараби владеет периодической таблицей Менделеева, которую знает наизусть, точно знает месторасположение на карте всех стран, а также их флаги. Количество прочитанных ребенком книг уже превысило 1 000 штук. Он уже тогда ходил в школу, когда ему было на 2 года меньше, чем его одноклассникам. «Виноват» ли возраст? В одном из популярных изданий Великобритании были опубликованы интересные результаты исследований. Ученые постарались выяснить, какая существует взаимосвязь между возрастом, в котором ребенок научился читать, и его последующим развитием. Для этого была отобрана группа из 2 000 близнецов, чтобы полностью исключить генетический фактор. Им хотелось изучить влияние на […]
Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает…
А когда вы начинаете искать свои ответы в другом – вы начинаете зависеть. Вы как бы «переносите свой центр тяжести» на другого, и тогда от его движений и понимания зависит ваше развитие и ваша жизнь. Зачем? Неужели ваша безответственность за собственную жизнь того стоит? Да, в таком случае вы всегда можете сказать «Это потому что он…», «Это потому, что она…», «Если бы не она, я бы не….», «Если бы ты сказал не так, я бы…» Где при этом ваш выбор? Где то, что вы сделали сами? Где ВАША жизнь? Вы тенью и эхом живете в мире другого человека, «вписываясь» в чужие рамки и стараясь «играть по чужим правилам». Каково вам быть такой марионеткой? Губкой, впитывающей чужое мнение, чужие требования?.. Где ВАШ выбор? Когда человек привыкает жить без своего выбора – он ищет кого-нибудь, кто будет решать и хотеть за него. Он ищет себе другого человека, который будет «рулить» его интересами, желаниями, взглядами, будет ставить или разрушать мечты…. Хотя, сам человек даже свои мечты в таком состоянии перестает слышать и чувствовать. Он просто теряет свое мнение, растворяясь в чужой жизни. Кто и как потом вспоминает таких людей? Никто. Даже самые близкие. Хотя близкие такого человека могут вспоминать так: «Мне так хорошо […]
Заниматься воспитанием детей — дело сложное, требующее много премного терпения. Делать это дело надо от души, изо дня в день, следуя одним и тем же принципам, иначе у Вас ничего не получится. Маленький ребенок, как и все живые существа, на начальной стадии своего развития особенно склонен к восприятию визуальных явлений. Многократное повторение одного и того же действия стимулирует сознание ребенка на копирование этой ситуации, а проще говоря — подражанию взрослым. Недаром малыши так любят повторять родителей, «грозя» пальчиком плюшевому мишке, который «не хочет есть кашу» или например, хлопая себя по животу при наступлении чувства сытости. Именно поэтому очень важно на самых ранних стадиях развития ребенка (примерно от 1,5 года жизни) начинать постепенно вводить в его жизнь маленькие, но очень необходимые правила. Соблюдение этих правил поможет Вам и Вашему малышу побыстрее найти общий ритм жизни, тем не менее, не нарушая личного пространства друг друга. Вспомните свое негодование, когда Вам необходимо срочно ехать на работу, а ребенок совсем неторопливо завязывает шнурки. Или например, когда ребенок неохотно ходит в детский сад, сопровождая прощание слезами и попытками пойти вслед за Вами. Все эти примеры говорят в первую очередь о несвоевременном приучении ребенка к общепринятым правилам. Давайте рассмотрим, какие же самые важные ритуалы должен пораньше […]
Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым и счастливым. И тем не менее, сами того не замечая, мы часто этому препятствуем. В этой статье — своеобразный топ-10 родительских фраз, которые способны испортить жизнь ребёнка.
Советы Дэвида Льюиса, одного из признанных специалистов по одаренности Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно. Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения. Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух. Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки. Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно. Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним. Приучайте его к регулярному чтению с малых лет. Внимательно относитесь к его потребностям. Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел. Не дразните ребенка за ошибки. Хвалите за любые успехи. Учите его общаться со взрослыми любого возраста. Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение. Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их. Хвалите ребенка […]