Не пора ли освежить в памяти основные темы школьной программы? Всё ли было понятно в прошлом учебном году? Август – лучшее время для того, что бы разложить знания по полочкам и найти ответы на все вопросы!
Как научиться решать задачи, рассуждать и работать с самыми различными источниками информации?
При изучении математики и физики (начиная с 7-го класса) очень важно приучить школьника аккуратно делать рисунки и чертежи к задачам. Огромную роль в этом процессе играют ответственные родители. И хотя на первом этапе указанные предметы изучаются пропедевтически, важно сразу научить ребёнка правильно подходить к решению задач.
Как подходить к задаче, чтобы она «решилась»? Как строить свои рассуждения? Как искать собственное решение, не подгоняя вычисления под ответ, подсмотренный краем глаза в учебнике? Ведь именно ради умения рассуждать мы изучаем эти непростые предметы в школе.
Не упускайте момента. Точные науки нельзя выучить, их можно только понять. И тогда ничего не забудется, а любой предмет будет даваться легко и непринуждённо.
Учитесь учиться! И тогда Вы сможете легко и эффективно овладевать всеми знаниями!
Совет 1. Приучите ребёнка делать чертёж размером хотя бы 8 – 10 см, чтобы в случае дополнительных построений этот рисунок не утратил своей наглядности и «читаемости».
Совет 2. Точные предметы требуют умения выделять главное и отвлекаться от несущественных деталей. В физике мы можем пренебречь сопротивлением воздуха из-за его малой величины. В математике полезно уметь отвлекаться от «лишних» слов. К примеру, в задаче говорится: «Скорый поезд из Саратова идёт со скоростью…, товарный поезд – навстречу со скоростью …» Если для рассуждения важны лишь скорости и направления движения, то от видов поездов и названий городов можно отвлечься. В ряде случаев допускаются и приближённые вычисления. Так что объясните ребёнку, что «точная» наука – не означает «мелочная».
Совет 3. Чтобы чертежи давались легко – купите линейки с готовыми шаблонами, в том числе параболы, синусоиды, окружности и эллипсы. Тогда Ваш ребёнок с легкостью сможет нарисовать аккуратный чертёж к любой задаче. Кстати, шаблоны можно сделать и самим. Хорошо, если один из трафаретов будет содержать несколько параллелограммов, прямоугольники и треугольники разных видов и размеров. Тогда создание наглядного чертежа станет лёгкой и приятной процедурой, а решение задач приобретёт ясность и понятность.
Совет 4. Научите ребёнка аккуратно рисовать параллелограмм по клеткам тетради. Эта фигура часто встречается в чертежах дополнительных построений. А если уметь быстро изобразить параллелограмм нужного размера – то не придётся нервничать и спешить на уроке, можно будет спокойно сконцентрироваться на новой теме и на объяснении учителя.
Совет 5. На сегодняшний день выпущено множество наглядных справочников для учащихся, которыми полезно пользоваться. Можно дополнять их своими схемами и чертежами. Ведь поняв объяснение по наглядному чертежу – ребёнок уже не допустит прежних ошибок и с лёгкостью запомнит нужный ему материал. Учиться станет интереснее и память «перегружать» не придётся.
В своё время эти простые и доступные советы пришлись по душе моей дочурке. Она с медалью окончила школу, прекрасно сдав ЕГЭ, а позже с красным дипломом окончила ВУЗ, легко ориентируясь в любых потоках новой информации.
Теперь дело за Вами.
Думайте и дерзайте! Раскрывайте таланты и способности! Удач и новых свершений!