Часто родители проявляют излишнее рвение в деле обучения ребенка, лишают его возможности играть, а значит, отбирают у него детство. Слишком раннее обучение логическим, абстрактным, «сухим» знаниям, напрочь «отключает» фантазию и воображение ребенка. Важно дать детям возможность прожить свою собственную жизнь, совершить свои ошибки и извлечь из них свой собственный опыт. Только так можно сохранить счастливое детство — фундамент всей последующей жизни.

Конечно, в своих советах родители руководствуются самыми лучшими побуждениями, но запретами они программируют ребенка на повторение тех же самых ошибок. Ведь у детей есть простое свойство, когда им что-то запрещают, они не воспринимают частицу «НЕ», и все внимание концентрируют на том, ЧТО им запретили. Не зря говорят «запретный плод сладок». Скажите трехлетнему ребенку: «НЕ хлопай дверью!» и он тут же начнет ей хлопать с удвоенной силой, при этом поглядывая на вас. И дело не в том, что он такой капризный. Просто ему еще сложноосмыслить все эти операции с частицей «НЕ» в уме. Дети отличаются наглядно-действенным или наглядно-образныммышлением. Поэтому все эти операции им приходится проделать не в воображении, а в жизни.

Возникает вопрос, неужели детей совсем не нужно воспитывать? Да и возможно ли успешное воспитание без запретов? Воспитывать, конечно, нужно и без запретов здесь не обойтись. Вопрос в качестве этих запретов. Важно помнить принцип: «Затворяешь одну дверь, открывай другую». Запрещая что-то, всегда предлагайте замену.

Так что же нужно былосказать трехлетнему малышу, хлопающему дверью, если он вас уже изрядно утомил? Вместо «Не хлопай дверью!» куда действенней будетсказать: «Сейчас осторожно закрой дверь».

Конечно, без родительской помощи не обойтись, но заключаться она должна вовсе не вугрозах их возможных ошибок. Необходимовселить в ребёнка уверенность в своих силах, оптимизм и настроить на успех. Если же вы опасаетесь, что ребёнок вот-вот вляпается в какую-то неприятность, нужно указать ему правильный путь, а не запугивать опасностями и вероятными перспективами провала. Запомните, если родители передали ребёнку представление о мире как об опасном и враждебном, неприятности на его пути не заставят себя ждать.

Сумейте настроить ребёнка на успех, а не на ожидание возможных неудач и ошибок!

Поделиться статьёй: