Советы и рекомендации родителей по воспитанию детей
Родить ребенка — это полбеды, а вот воспитать его, как показывает практика, дело совсем непростое. Ведь кроха совсем не понимает взрослую речь, а взрослые — его. Что же делать? Как научиться понимать друг друга? Что сказать малышу, когда он капризничает и не хочет одеваться? Какой стишок рассказать ему, чтобы он улыбнулся в ответ? Что спеть ласкового и нежного, чтобы он закрыл глазки? Молодым неопытным родителям на помощь спешат бабушки и дедушки со своими советами и наставлениями. Многие из этих наставлений кажутся мамам и папам несколько устаревшими, но есть и такие, которые помогут в воспитании ребенка. Например, потешки для самых маленьких. Одним из важных направлений развития ребенка является речь. Поэтому нужно не лениться, а постоянно общаться с малышом с самого его рождения. Ребенок, который слышал голоса близких еще в лоне матери, будет чувствовать себя спокойно в знакомой обстановке, а веселые интонации и нотки в голосе заставят его прислушиваться к словам и улыбаться в ответ. Потешки, а также прибаутки, стишки и песенки — вот с чего надо начинать. А уж кто-то, а бабушки обязательно поделятся такой забавой с молодыми родителями, предоставив им десятки всевозможных приговорок. В любом случае их всегда можно скачать в интернете онлайн. Откуда же пришли к нам эти забавы? […]
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
Родители не всегда хорошо справляются с обязанностями по воспитанию ребенка. Часто они прививают детям качества, которые препятствуют достижению успеха в жизни. Например, некоторые родители говорят ребенку, что он должен любить вообще всех людей. Это глупое решение, которое приведет к неправильному формированию характера. За чрезмерный альтруизм редко благодарят. Многие люди плохо понимают, как устроен этот мир. Их бросает в крайности. В один момент они считают, что необходимо любить всех людей, а через пару дней обманывают другого человека ради своей выгоды. Всем нам нужно устойчивое и понятное мировоззрение, за которым мы могли бы следовать. Мировоззрение, которое мы можем показать своим детям. Какие же качества необходимо воспитывать в своем ребенке? Во-первых, мужественность. Не нужно думать, что это присуще лишь представителям мужского пола. Мужественность состоит из множества различных качеств. Разберем каждое из них. Ребенок должен быть смелым и решительным. Это позволит ему в будущем добиваться успеха во всех областях жизни. У него не будет проблем с работой. Смелого и решительного человека видно сразу, на него можно положиться. Это значит, что начальство будет доверять ему сильнее, чем другим людям. Следовательно, он будет первым кандидатом на получение должности. Быть решительным всегда хорошо. Даже если решение, которое человек принял, будет неправильным, это все равно лучше, чем все […]
Часто родители проявляют излишнее рвение в деле обучения ребенка, лишают его возможности играть, а значит, отбирают у него детство. Слишком раннее обучение логическим, абстрактным, «сухим» знаниям, напрочь «отключает» фантазию и воображение ребенка. Важно дать детям возможность прожить свою собственную жизнь, совершить свои ошибки и извлечь из них свой собственный опыт. Только так можно сохранить счастливое детство — фундамент всей последующей жизни. Конечно, в своих советах родители руководствуются самыми лучшими побуждениями, но запретами они программируют ребенка на повторение тех же самых ошибок. Ведь у детей есть простое свойство, когда им что-то запрещают, они не воспринимают частицу «НЕ», и все внимание концентрируют на том, ЧТО им запретили. Не зря говорят «запретный плод сладок». Скажите трехлетнему ребенку: «НЕ хлопай дверью!» и он тут же начнет ей хлопать с удвоенной силой, при этом поглядывая на вас. И дело не в том, что он такой капризный. Просто ему еще сложноосмыслить все эти операции с частицей «НЕ» в уме. Дети отличаются наглядно-действенным или наглядно-образныммышлением. Поэтому все эти операции им приходится проделать не в воображении, а в жизни. Возникает вопрос, неужели детей совсем не нужно воспитывать? Да и возможно ли успешное воспитание без запретов? Воспитывать, конечно, нужно и без запретов здесь не обойтись. Вопрос в качестве этих […]
Отец в семье играет очень важную роль, именно благодаря его воспитанию у ребенка формируются основные жизненные принципы — моральные ценности, сила воли, трудолюбие и другие очень важные качества. Особенно важен хороший отец для мальчика, который без яркого и мужественного примера перед глазами, легко превращается в сорванца. Итак, как стать хорошим отцом и помочь своему ребенку укрепиться в жизни? Начинать становиться хорошим папой нужно с самого рождения чада. В первые годы жизни ребенку понадобится хороший уход, с ним необходимо постоянно заниматься. Конечно, основную часть функций обычно берет на себя мама, но и папа по максимуму должен участвовать в процессе. Человек, задумывающийся о том, как стать хорошим отцом, вряд ли может достигнуть своей цели, если с самого детства не качал свою малютку, не менял у нее памперсы, не строил ей рожицы и не пел песен. Вполне может папа и искупать своего ребенка, покормить его из бутылочки, переодеть и сходить на прогулку. В самом раннем возрасте ребенок уже начинает понимать, что папа — это изобретатель. С ним должно быть весело и интересно. Роль отца в этот период — развивающая. Когда ребенок начинает подрастать, папе придется приложить немало усилий, чтобы маленький человечек быстро постигал особенности этого мира. А еще на отце в этот период […]
С ребенком полезно играть и «проживать» историю персонажей сказок с раннего детства. Это помогает малышу научиться управлять своим вниманием, развивает логику и мышление. Сочинение простеньких стишков и считалок про любимых героев — отличный способ играя, заниматься творчеством, развивать память и формировать интересные общие занятия для малютки с взрослыми. Вот простые примеры, как мы играем с годовалой племянницей. Испекли мы Коло-Бок – Очень твёрдый, колом бок! Будем чай вприглядку пить, Будем весело дружить. *** Прыг, скок, Коло-Бок! А за ним ещё клубок, А за ним катушка И бабушка-старушка… А за ними Мурзик Прыгает, играет, А над ними бабочка Кружится, порхает. Ребенок начинает сам подсказывать слова, быстрее учит речь, становится более внимательным и послушным. Такие считалочки можно зарисовывать — и развивать в малыше любовь к искусству, координацию, память и воображение. Такие считалочки можно петь с малышом, и можно даже превращать их в колыбельные. Ребенок запоминает эти стишки, активно участвуя в игре со взрослыми. Это доставляет всем много радости и прекрасного настроения! Играйте с детьми в любом возрасте, сочиняйте считалочки, сказки и истории и будьте счастливы!
Однажды к подарку другу я приложила свое стихотворение. Мы оба уже не помним, что тогда был за подарок, а стихотворение, как он сам сказал, ему помогло в сложный момент. Может быть точно так же оно поможет и Вам. ««Коль в жизни Цель есть и Мечта – Мы в мир идем, уверенно ступая; И день за днем, десятилетия спустя, Мы побеждаем вновь, препятствия сметая. Мы мудрость обретаем каждый день, И учимся идти вперед мы мягко. Владея силой, гибкостью – как тень, Приняв удар – мы вновь шагаем гладко. И в этом мудрость следует признать И труд, и опыт от былых падений. Бессмысленно и тщетно отрицать То, что давало силу многим поколеньям. Но перед тем, как станет истина открыта, Придется многое изведать, что забыто, И пережить, быть может, осмеяние и страх, Непониманье, старых представлений крах… И, раз взглянув, опять лениво скептик скажет: «Все ложь, обман, иллюзия и фарс». Простив его, Душа обиды не покажет – Нам видеть приходилось много сотен раз: Кто не умеет то, что вы – скорее оклевещет вас. Порой лишь так рождается Победа – Когда, не слушая толпы глухого бреда И лютой зависти порыв, Уверенно идем вперед – как в бой, как на прорыв! При этом знай, мой друг: […]
Маша с улицы пришла. Что нам Маша принесла? И в носочках, и в совочке, И в кармашках, и в ведре – Горы жёлтого песочка – Даже в каждом башмачке! Что на пальчики прилипло? Что там колется чуть-чуть? Маша занята, притихла, Хочет ножки отряхнуть. На полу теперь песок! Значит – надо взять совок. Веник будет подметать И в совок песок сметать. Маша – умная малышка, Будет маме помогать. А панамку и носочки, Сарафанчик и платочки, Где в песочке все цветочки – Будем в тазике стирать! … Мама с сумочкой пришла. Что там мама принесла? Маша к мамочке идёт, Маша сумочку берёт И несёт скорее в кухню. Там из сумки достаёт: Молоко, картошку, хлеб. Что готовим на обед? Мы из разных круп Сварим вкусный суп. Чтобы не заляпаться – Надо в фартук спрятаться! А чтоб ручки не обжечь – Надо варежки одеть. Мы бульон в кастрюльке варим: Соль и перец добавляем, Мы кладём лавровый лист, Снимем пену – бульон чист. И лучок с морковкой Нарезаем ловко. А затем – картошку, Крупу и макарошки, Маслица немножко, Помешаем ложкой. Когда сварится картошка, Вся крупа и макарошки – Суп готов! Пора обедать! Наше творчество – отведать! Суп в тарелки наливаем – Всех обедать приглашаем! Наше […]
Бабушкины традиции О пользе блюд из круп мы слышим с младенчества и, конечно, когда появляются собственные дети, вспоминаем «бабушкины» наставления. «На завтрак я порой готовлю тыквенную кашу, чаще всего пшённую, – говорит телеведущая Ирена Понарошку. – Вообще, тыква – потрясающий продукт, очень полезный. Когда её готовишь, пахнет на весь дом, дико вкусно! Аппетитнейшим образом пахнет! И что бы ты не «творил» – солёное блюдо или сладкое, кажется, что ты печёшь какой-то невероятный пирог или печенки. И когда заходят в дом, у всех сразу текут слюнки». С шоу-вумен соглашаются педиатры. Они подтверждают, что тыква полезна детям в любом виде. Её мякоть содержит большое количество пектина, калий, кальций, фосфор и магний. В ней также присутствуют витамины С, РР и В. Кроме того, яркий цвет продукта не оставит равнодушным ни одного ребёнка, ведь малыши любят привлекательные блюда. Пшённая каша с тыквой в мультиварке Ингредиенты: — 1 стакан пшена — 0,5 кг тыквы — 3 стакана молока — 0,5 ч. л. соли — 1 ст. л. сливочного масла Приготовление: 1. Пшено промыть, тыкву очистить и нарезать небольшими кубиками. 2. Включить мультиварку, установить температуру 160С, вскипятить молоко, добавить тыкву, посолить и готовить 5 мин. 3. Всыпать пшено, перемешать, закрыть крышку и готовить 15 мин. при […]
Здравствуйте! Обращаюсь ко всем, кто, действительно,хочет оставаться здоровым и, самое главное, помочь быть здоровыми и красивыми своим детям. Я- Антонова Светлана Евгеньевна- главный врач небольшой стоматологической клиники г. Волгограда ( ООО «Мой стоматолог «), прошла обучение в интернатура на кафедре Детской стоматологии Волгоградской медакадемии и в ординатуре на кафедрах Ортодонтии и ортопедической стоматологии. Стаж врачебной деятельности-21 год. Владение несколькими специальностями позволяет мне видеть у пациентов не только проблемы, но и причины, приведшие к ним. Поэтому, главный принцип моей дружбы, да- да, Вы не ошиблись:»дружбы » с моими любимыми пациентами, является:»Болезнь легче предупредить, чем лечить!» А, значит, начинать надо ещё с планирования зачатия и периода беременности. Если Вам это интересно, мы обязательно поговорим об этом. Но сегодня начнём с радостного события в Вашей жизни: Родился ребенок! Это большое и радостное событие в каждой семье, теперь на родителей ложится большая ответственность за его воспитание. Как ни парадоксально, но уже с первых дней ребенок должен трудиться, добывая себе пищу. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью. Чтобы она правильно развивалась, необходима ее нагрузка. Если у мамы много молока и оно течет непрерывной струей, то первые порции его нужно сцедить и докормить потом малыша из бутылочки. Соска при этом должна быть короткой, упругой, напоминающей […]
Детям после 5 лет уже гораздо проще объяснить и рассказать и про правила поведения в поезде, и про время, которое вы проведете в пути. Проще и найти способы, чем занять ребенка в машине или поезде. Вариантов масса, нужно только творчески подойти к решению поставленной задачи и проявить немного изобретательности. Чтобы ребенок не скучал, стоит запастись несколькими настольными играми. Подойдут домино, маленький пазл, игра-головоломка или небольшой конструктор. Не стоит выбирать что-то очень сложное или изобилующее мелкими элементами, которые легко могут потеряться. А если взять с собой в поезд маленький мячик, то можно играть с ребенком в «съедобное-несъедобное». Эта простая игра развивает скорость реакции и ловкость и крайне забавляет маленьких игроков. Если вы прихватили с собой альбом, можно попробовать освоить вместе с ребенком оригами — несложные фигурки из бумаги помогут развлечь юного путешественника как и в процессе их создания, так и после, послужив отличными интересными игрушками. Почему бы не отправить в плавание по столику в купе флотилию бумажных пароходиков или не сложить из альбомного листа машущего крыльями журавлика. При поездке в автомобиле можно вместе смотреть в окно и предложить ребенку посчитать, к примеру, машины определенного цвета или предметы, которые начинаются на определенную букву. К примеру, «Д» — дорога, дом, дерево, «М» — […]
Типичные ошибки родителей. Как не воспитать ребёнка неудачником? Что важно знать, чтобы не загубить самооценку наших детей на корню? Сегодня мы расскажем о самых опасных родительских заблуждениях, которые могут иметь далеко идущие последствия. Не давать ребенку делать что-то самостоятельно. Человеку необходимо уметь принимать решения и брать на себя ответственность за свои поступки. Если пресекать любую инициативу со стороны ребёнка, он вырастет безынициативным и ведомым. Никогда не хвалить ребёнка. Всем нам важно ощущать поддержку. Недополучив в детстве тепла от родителей, во взрослой жизни ребёнок будет страдать от низкой самооценки и ему самому будет сложно о ком-то заботиться. Прививать зависимость от внешней оценки. Заостряя внимание ребёнка на школьных оценках, мнении чужих людей и т.д., мы отучаем его думать самостоятельно и принимать независимые решения. Прививать гендерные стереотипы. Наверное, вы не хотите довести сына до невроза, ведь «мальчику негоже выражать свои эмоции», и, возможно, потерять выдающегося инженера в лице дочери от того, что «точные науки не для девочек». Акцентировать внимание на неудачах. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Постоянно напоминая ребёнку о прошлых ошибках, вы только настраиваете его на новые. Пугать негативными примерами знакомых и друзей Пусть он совершит попытку что-то сделать сам и получит собственный опыт. Высмеивать ребёнка, особенно, при посторонних. […]
Новые советы о воспитании детей
Заботимся о здоровье Все Материалы
Укрепление детского здоровья, профилактика болезней.
Воспитываем Все Материалы
Как привить ребенку стремление к постижению наук? Как определить интересные Вашему ребенку темы, мотивировать к саморазвитию? Все ответы Вы найдете тут.
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы. Цель воспитания – обучить человека решать три задачи-как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей-как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людейЭто все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать. Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи. Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя […]
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Жизнь человека, состоит из разных сторон его деятельности, но она не мыслима без духовных ценностей, которые являются фундаментом всей человеческой жизни. Духовные ценности воспитывают душевные и нравственные качества его характера, но, к большому сожалению, из-за тех катастроф какие потрясли Россию в прошлом веке, и из-за той образовательной системы, которую навязывали многие года, были уничтожены духовные и другие ценности человеческой души. Таким образом, были утрачены такие качества, как милосердие и сострадание, были под большим запретом православные обряды, русские традиции. Сейчас, в начале ХХI века, возникают вопросы. С какими ценностями мы вошли в этот век? На чем будем воспитывать будущие поколение? И чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, разработать православно-образовательную программу, которая включила бы в себя аспекты воспитания и образования, начиная с дошкольного возраста. В то же время эта программа должна быть построена на православной и русской этике, морали, нравственности. Прежде всего, эта программа, должна быть направлена на работу в семье, как в семье закладываются первые ростки воспитания, и какая бывает семья, такие и дети. Далеко не секрет, что в настоящее время стремительно увеличиться рост таких пагубных проявлений, как детское наркомания, проституция, беспризорность и т.д. Есть множество причин от чего это происходит. Но главной причиной является, на мой взгляд, отсутствие русского Православного […]
А как Вы рассказываете сказку? Будучи профессорской дочкой и внучкой научных сотрудников, преподавателей, я росла на добрых развивающих сказках, которые мне сочиняли дедушка с бабушкой. На ночь ежедневно придумывалась новая сказка. А вот любимые «Сказки Пушкина» мы читали днём, рассматривая картинки, рассуждали и снабжали подробностями, которые я живо запоминала, и повторяла, как только слышала строки и рифмы, к которым они относились. Возможно восхищение бабушкой и дедушкой, их подходом к детям, их умение рассказывать сказки и привили мне любовь к науке, к педагогике, к детям. Во мне живёт их умение объяснять простым языком даже самые сложные вещи. «Ведь в жизни не так много сложных вопросов, как кажется; зато много людей, не умеющих говорить. Умей говорить и объяснять – и сложных вопросов станет меньше». Так считала моя педагогичная поцелованная Богом бабушка. Она была талантливым педагогом. Моей дочке Танечке мы тоже сочиняли сказки всей семьёй. И конечно же это не отменяло знакомства ребёнка с нашей знаменитой сказочной классикой! В 2 годика Танюшка обожала «Сказку о Царе Салтане», причём объём ТЕКСТА сказки не пугал её – мы делили сказку на части и читали её «порциями», вместе пересказывали по картинкам «всё, что было раньше», дабы приступить к чтению «дальше». И дело тут не в наличии […]
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
Мне всегда было интересно понять, почему люди, упустившие свой шанс, зачастую оглядываются назад?.. Чтобы узнать продешевили они или нет?.. Это как осознание того, что лотерейный билет, который этот человек отдал другому оказался выигрышным, а человек просто не захотел его использовать. И тут получается дальше как в басне про Лису и виноград – кто же из людей признает просто так свою оплошность, свою малодушность в какой-то момент и переступит через свою самооценку и тщеславие?.. Могла ли Лиса в басне достать виноград? Конечно. Потому что это физически возможно и вполне реально. Могла ли она достать виноград, стоя на земле? Нет. Но когда она увидела, что не может до него допрыгнуть или дотянуться с земли — могла ли она достать этот самый виноград, например, используя стремянку?.. Или единственным выходом было обзывать и ругать эти сочные спелые грозди?.. Подумайте. Это два разных пути, это два разных подхода к своей жизни. Это две разные концепции, если хотите. И то, как ведут себя окружающие, и то, как ведем себя мы в той или иной ситуации – напрямую зависит от выбора пути. И этот выбор будет определять и стратегию и тактику. …И результат. Вольны ли люди выбирать пустые оправдания себя и вымышленные унижения качеств винограда?.. Да, вольны. А вольны […]
Правильно питаемся Все Материалы
Как правильно питаться и составлять меню для будущего вундеркинда?
Полезное Все Материалы
Различные практические рекомендации и советы о воспитании детей и их развитии.
Развлекаемся Все Материалы
Как развлекать Вашего ребенка с пользой, чтоб не навредить его психике и мотивации?
Прочее Все Материалы
Другие советы и рекомендации по развитию, воспитанию, мотивации и общению с детьми?
Самые комментируемые статьи
С ребенком полезно играть и «проживать» историю персонажей сказок с раннего детства. Это помогает малышу научиться управлять своим вниманием, развивает логику и мышление. Сочинение простеньких стишков и считалок про любимых героев — отличный способ играя, заниматься творчеством, развивать память и формировать интересные общие занятия для малютки с взрослыми. Вот простые примеры, как мы играем с годовалой племянницей. Испекли мы Коло-Бок – Очень твёрдый, колом бок! Будем чай вприглядку пить, Будем весело дружить. *** Прыг, скок, Коло-Бок! А за ним ещё клубок, А за ним катушка И бабушка-старушка… А за ними Мурзик Прыгает, играет, А над ними бабочка Кружится, порхает. Ребенок начинает сам подсказывать слова, быстрее учит речь, становится более внимательным и послушным. Такие считалочки можно зарисовывать — и развивать в малыше любовь к искусству, координацию, память и воображение. Такие считалочки можно петь с малышом, и можно даже превращать их в колыбельные. Ребенок запоминает эти стишки, активно участвуя в игре со взрослыми. Это доставляет всем много радости и прекрасного настроения! Играйте с детьми в любом возрасте, сочиняйте считалочки, сказки и истории и будьте счастливы!
Здравствуйте! Обращаюсь ко всем, кто, действительно,хочет оставаться здоровым и, самое главное, помочь быть здоровыми и красивыми своим детям. Я- Антонова Светлана Евгеньевна- главный врач небольшой стоматологической клиники г. Волгограда ( ООО «Мой стоматолог «), прошла обучение в интернатура на кафедре Детской стоматологии Волгоградской медакадемии и в ординатуре на кафедрах Ортодонтии и ортопедической стоматологии. Стаж врачебной деятельности-21 год. Владение несколькими специальностями позволяет мне видеть у пациентов не только проблемы, но и причины, приведшие к ним. Поэтому, главный принцип моей дружбы, да- да, Вы не ошиблись:»дружбы » с моими любимыми пациентами, является:»Болезнь легче предупредить, чем лечить!» А, значит, начинать надо ещё с планирования зачатия и периода беременности. Если Вам это интересно, мы обязательно поговорим об этом. Но сегодня начнём с радостного события в Вашей жизни: Родился ребенок! Это большое и радостное событие в каждой семье, теперь на родителей ложится большая ответственность за его воспитание. Как ни парадоксально, но уже с первых дней ребенок должен трудиться, добывая себе пищу. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью. Чтобы она правильно развивалась, необходима ее нагрузка. Если у мамы много молока и оно течет непрерывной струей, то первые порции его нужно сцедить и докормить потом малыша из бутылочки. Соска при этом должна быть короткой, упругой, напоминающей […]
Мне всегда было интересно понять, почему люди, упустившие свой шанс, зачастую оглядываются назад?.. Чтобы узнать продешевили они или нет?.. Это как осознание того, что лотерейный билет, который этот человек отдал другому оказался выигрышным, а человек просто не захотел его использовать. И тут получается дальше как в басне про Лису и виноград – кто же из людей признает просто так свою оплошность, свою малодушность в какой-то момент и переступит через свою самооценку и тщеславие?.. Могла ли Лиса в басне достать виноград? Конечно. Потому что это физически возможно и вполне реально. Могла ли она достать виноград, стоя на земле? Нет. Но когда она увидела, что не может до него допрыгнуть или дотянуться с земли — могла ли она достать этот самый виноград, например, используя стремянку?.. Или единственным выходом было обзывать и ругать эти сочные спелые грозди?.. Подумайте. Это два разных пути, это два разных подхода к своей жизни. Это две разные концепции, если хотите. И то, как ведут себя окружающие, и то, как ведем себя мы в той или иной ситуации – напрямую зависит от выбора пути. И этот выбор будет определять и стратегию и тактику. …И результат. Вольны ли люди выбирать пустые оправдания себя и вымышленные унижения качеств винограда?.. Да, вольны. А вольны […]
На современном рынке представлены самые различные логические игры для детей, которые сориентированы на ту или иную возрастную категорию. Как свидетельствуют многочисленные родительские отзывы в сети, наиболее полярными сегодня являются логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Такие игры можно купить в любом торговом центре, заказать в интернет-магазине или изготовить своими руками. НАБОР ФИГУР, РОЖДАЮЩИЙ ПОЗНАНИЕ Что представляют собой блоки Дьенеша? Выдающийся венгерский педагог, психолог и математик, разработчик логических игр для детей стал автором ряда методик, способствующих развитию у малышей и детей постарше умений и навыков классификации и анализа информации. Игры с блоками Дьенеша, которые чаще называют кубиками, развивают память, внимание, мышление. Блоки состоят из 48 фигур. Ни одна из них не похожа на другую. Блоки Дьенеша бывают объемными и плоскостными. Вторые очень легко изготовить своими руками. ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Золтан Дьенеш не просто создал набор геометрических фигур, а подобрал их так, чтобы они различались по форме, цвету, размеру и толщине. Специалисты называют его блоки потрясающим полем, где возможно воспроизводить игровые действия различной степени сложности. Психологи рассматривают игры с блоками как один из методов сближения взрослых и детей, способствующих развитию взаимопонимания. Без абстрагирования, анализа свойств предметов, их классификации и обобщения ребенку невозможно познавать окружающий мир. Кубики или блоки Дьенеша помогают маленькому […]
Утром Саша собирался в школу, мама ему дала яблок и бутерброд и ушла на работу, следом вышел и Саша, и пошел обычной дорогой.
Почему современные девочки так уверены, что «шить слишком сложно»??? Кто и когда напугал их «замороченным построением чертежа»? Кто и когда усложнил простые понятные принципы? Шитьё – это прекрасная и очень разнообразная деятельность, где мы работаем и с бумагой, и со скотчем, и с ножницами, и обводим выкройки, как шаблоны Марии Монтессори, и моделируем отдельные детали, раскладывая их то пошире, то поуже, то со складочками, то работаем с разрезанной моделью рукава, как с аппликацией, которую мы наклеиваем на новый лист бумаги и обводим, «сглаживая» контур… И в принципе никаких сверхъестественно сложных действий от нас не потребуется. Что нам нужно? Нам нужны: 1) Любимая игрушка, на которую будем шить одежду с удовольствием; 2) и для выкроек: бумага, цветные ручки, простой карандаш, «жидкий сантиметр» или даже просто верёвочка. Сгибаем лист бумаги пополам. Детям легко, если выкройку рисовать не на ¼ от оси, а как полноценную половинку с обоими рукавами. Сгиб – это позвоночник, «хребтинка». Аккуратно кладём Мишку на нашу будущую выкройку так, чтобы его «хребтинка» совпала со сгибом бумаги. Рисуем «тень». Обводим руку и туловище Мишки, намечаем: где шея, где край рукава, где подол, а затем дорисовываем вторую половинку тени. «Чтоб Мишка был красивым надо сделать две половинки одинаковые. Когда мы упираемся линейкой в […]
ДивиМИР предупреждает, 91% граждан, находящихся в тюрьме, первое преступление совершили в школьном возрасте…
А как Вы рассказываете сказку? Будучи профессорской дочкой и внучкой научных сотрудников, преподавателей, я росла на добрых развивающих сказках, которые мне сочиняли дедушка с бабушкой. На ночь ежедневно придумывалась новая сказка. А вот любимые «Сказки Пушкина» мы читали днём, рассматривая картинки, рассуждали и снабжали подробностями, которые я живо запоминала, и повторяла, как только слышала строки и рифмы, к которым они относились. Возможно восхищение бабушкой и дедушкой, их подходом к детям, их умение рассказывать сказки и привили мне любовь к науке, к педагогике, к детям. Во мне живёт их умение объяснять простым языком даже самые сложные вещи. «Ведь в жизни не так много сложных вопросов, как кажется; зато много людей, не умеющих говорить. Умей говорить и объяснять – и сложных вопросов станет меньше». Так считала моя педагогичная поцелованная Богом бабушка. Она была талантливым педагогом. Моей дочке Танечке мы тоже сочиняли сказки всей семьёй. И конечно же это не отменяло знакомства ребёнка с нашей знаменитой сказочной классикой! В 2 годика Танюшка обожала «Сказку о Царе Салтане», причём объём ТЕКСТА сказки не пугал её – мы делили сказку на части и читали её «порциями», вместе пересказывали по картинкам «всё, что было раньше», дабы приступить к чтению «дальше». И дело тут не в наличии […]
Детям после 5 лет уже гораздо проще объяснить и рассказать и про правила поведения в поезде, и про время, которое вы проведете в пути. Проще и найти способы, чем занять ребенка в машине или поезде. Вариантов масса, нужно только творчески подойти к решению поставленной задачи и проявить немного изобретательности. Чтобы ребенок не скучал, стоит запастись несколькими настольными играми. Подойдут домино, маленький пазл, игра-головоломка или небольшой конструктор. Не стоит выбирать что-то очень сложное или изобилующее мелкими элементами, которые легко могут потеряться. А если взять с собой в поезд маленький мячик, то можно играть с ребенком в «съедобное-несъедобное». Эта простая игра развивает скорость реакции и ловкость и крайне забавляет маленьких игроков. Если вы прихватили с собой альбом, можно попробовать освоить вместе с ребенком оригами — несложные фигурки из бумаги помогут развлечь юного путешественника как и в процессе их создания, так и после, послужив отличными интересными игрушками. Почему бы не отправить в плавание по столику в купе флотилию бумажных пароходиков или не сложить из альбомного листа машущего крыльями журавлика. При поездке в автомобиле можно вместе смотреть в окно и предложить ребенку посчитать, к примеру, машины определенного цвета или предметы, которые начинаются на определенную букву. К примеру, «Д» — дорога, дом, дерево, «М» — […]
Жизнь человека, состоит из разных сторон его деятельности, но она не мыслима без духовных ценностей, которые являются фундаментом всей человеческой жизни. Духовные ценности воспитывают душевные и нравственные качества его характера, но, к большому сожалению, из-за тех катастроф какие потрясли Россию в прошлом веке, и из-за той образовательной системы, которую навязывали многие года, были уничтожены духовные и другие ценности человеческой души. Таким образом, были утрачены такие качества, как милосердие и сострадание, были под большим запретом православные обряды, русские традиции. Сейчас, в начале ХХI века, возникают вопросы. С какими ценностями мы вошли в этот век? На чем будем воспитывать будущие поколение? И чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, разработать православно-образовательную программу, которая включила бы в себя аспекты воспитания и образования, начиная с дошкольного возраста. В то же время эта программа должна быть построена на православной и русской этике, морали, нравственности. Прежде всего, эта программа, должна быть направлена на работу в семье, как в семье закладываются первые ростки воспитания, и какая бывает семья, такие и дети. Далеко не секрет, что в настоящее время стремительно увеличиться рост таких пагубных проявлений, как детское наркомания, проституция, беспризорность и т.д. Есть множество причин от чего это происходит. Но главной причиной является, на мой взгляд, отсутствие русского Православного […]
Содержание и сложность игры меняется по мере взросления ребенка. Например, с 3 лет дети уже могут играть роль врача, шофера, строителя и т.д. Кроме того, они уже могут планировать свои действия, сосредоточено заниматься одним делом на протяжении 35-40 минут и добиваться поставленной цели. С каждым годом у них повышается активность, а игры — отличный способ провести время, развивая самостоятельность, инициативу и творчество у детей. Родители должны уметь руководить игрой с помощью таких воспитательных приемов, как пример, обучение или объяснение. Но нужно помнить, что дети должны учиться играть в игры самостоятельно, поэтому по мере взросления ребенка ему необходимо предоставлять все больше инициативы. Также можно менять направление игры, усложнять ее, повышая тем самым интерес детей к игре. При этом нужно чередовать подвижные и спокойные (настольные) игры, поскольку дети быстро устают от однообразных движений. Например, если ребенок много бегал и прыгал по дому, а затем вы вышли погулять на свежем воздухе, то он говорит, что уже набегался, и просится на руки. И он действительно набегался. В подвижных играх необходимо равномерно распределять нагрузку на все части тела. Трудные упражнения нужно чередовать с легкими, подвижные — со спокойными, а также делать перерывы между занятиями. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В качестве сюжета для игры должны […]
Типичные ошибки родителей. Как не воспитать ребёнка неудачником? Что важно знать, чтобы не загубить самооценку наших детей на корню? Сегодня мы расскажем о самых опасных родительских заблуждениях, которые могут иметь далеко идущие последствия. Не давать ребенку делать что-то самостоятельно. Человеку необходимо уметь принимать решения и брать на себя ответственность за свои поступки. Если пресекать любую инициативу со стороны ребёнка, он вырастет безынициативным и ведомым. Никогда не хвалить ребёнка. Всем нам важно ощущать поддержку. Недополучив в детстве тепла от родителей, во взрослой жизни ребёнок будет страдать от низкой самооценки и ему самому будет сложно о ком-то заботиться. Прививать зависимость от внешней оценки. Заостряя внимание ребёнка на школьных оценках, мнении чужих людей и т.д., мы отучаем его думать самостоятельно и принимать независимые решения. Прививать гендерные стереотипы. Наверное, вы не хотите довести сына до невроза, ведь «мальчику негоже выражать свои эмоции», и, возможно, потерять выдающегося инженера в лице дочери от того, что «точные науки не для девочек». Акцентировать внимание на неудачах. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Постоянно напоминая ребёнку о прошлых ошибках, вы только настраиваете его на новые. Пугать негативными примерами знакомых и друзей Пусть он совершит попытку что-то сделать сам и получит собственный опыт. Высмеивать ребёнка, особенно, при посторонних. […]