Работа Сони

— Надо увидеть Байкал!..

— Никогда меня не обманывайте!

— Софья, ничего не бойся!

Голос моего учителя заставляет воплощать мечту в жизнь.

В детском блокноте приклеен сморщенный лепесток жёлтой розы. Сколько раз я его теряла, сколько раз мама хотела его выкинуть!.. На столе лежит двенадцать ручек, я сижу на олимпиаде и чувствую себя рекордсменом.

Теперь, оглянувшись назад, пытаюсь понять, почему мне хочется рассказать об учителе русского языка и литературы Оксане Викторовне Перелеховой. Нарисовать портрет человека… Это очень сложно, да и плохой из меня словесный художник: я не люблю описывать внешность. Ещё на первом уроке в восьмом классе Оксана Викторовна прочитала повесть Паустовского «Золотая роза», и я сравнила учителя с этим цветком. Золотые волосы, лучистые голубые глаза. Живой громкий смех… А ещё – необычайно редкая способность воодушевлять… Оксана Викторовна тогда раздала нам, новым ученикам, по лепестку золотой розы и сказала вклеить в тетрадь по литературе для творчества. А я хотела, чтобы он был у меня в самом дорогом месте. Долго искала такое, поэтому с листочком розы произошло много приключений. Но наконец нашла блокнот, вклеила лепесток, и с этого момента начала писать стихи, мои первые, неуклюжие стихи…

Думала ли я тогда, в начале 8 класса, кем станет для меня Оксана Викторовна? Нет. Все боялись этого учителя, и я не была исключением (хотя русский и литературу я знала неплохо). Тогда почему? По рассказам о требовательном учителе, который считает своим лучшим другом «двойки» и заставляет по десять раз переписывать словарные диктанты, пока не будет «пять». Вначале было страшно, но Оксана Викторовна говорила, что никогда не надо бояться, ведь из-за этого человек становится неспособным думать. И мы потихоньку привыкали…

Помню, я была самым обычным учеником, хорошо знающим о требовательности преподавателя и старающимся всё выполнять. И вдруг Оксана Викторовна предлагает мне участвовать в олимпиаде. Да, я долго колебалась между выбором предмета. Русский язык или литература? Что выбрать? Но при всей явной задумчивости и тяжести выбора внутри меня что-то кричало и радовалось: «Значит, я не такая! Меня выбрала Оксана Викторовна!»

Возможно ли представить тот путь, который приведёт меня ко второму месту по литературе на Всероссийской олимпиаде школьников регионального этапа в 10 классе? Даже не знаю… Но в чём я уверена, что главное – эта дорога вверх.

Л.Н.Толстой писал: «Жить – значит непрерывно двигаться вперёд». А понять помогла Оксана Викторовна. Мне было свойственно не верить в собственные силы, бояться сделать что-то новое, необычное и как будто бы страшное. В девятом классе, заняв в школьном туре второе место, я думала, что не прошла на район, но оказалась не права. Я почти просила Оксану Викторовну разрешить мне не идти, мол, такого позора школа не вытерпит. А она говорит: «Софья, ничего не бойся! Это проба пера. Что будет, то будет». Мы так много занимались, так много писали! Один раз в субботу всеми олимпиадниками сидели в школе до половины пятого вечера. Приходя домой, я снова садилась за учебники или начинала творить. Да, я загорелась литературой, да, это была какая-то литературная болезнь, когда вместо долгожданных прогулок с друзьями садилась определять тему, идею, размер стихотворения. И да, я победила на муниципальном этапе, наверно, прыгнула выше головы. Я? Я победила? Нет, мы победили. Ведь ни в одной победе нет «я».

Есть ли на свете человек, который волновался бы больше меня в ночь перед олимпиадами? Ох, не знаю… Я не спала всю ночь, кроме того, в те несколько часов полусна, закрыв глаза, ко мне приходил… Кто мне снился перед олимпиадой по литературе? Лермонтов! Это было кошмарно: во сне я читала наизусть «Смерть Поэта», подряд десятки раз. Родители, естественно, были напуганы моими бессонными ночами, но ни они, ни я сама ничего не могли сделать. Только когда я невзначай сказала об этом Оксане Викторовне, она серьёзно приказала рано лечь спать накануне выступления. И уже перед региональным этапом я была спокойна, «как танк». И опять победа!

Разве человек может быть таким разным, но при этом не «хамелеонничать», оставаться собой? Да, конечно, может! Оксана Викторовна поразила меня тем умением быть строгой, но при этом любимой учительницей для детей. Какие интересные уроки литературы! Вспомнить только, как мы проходили поэму А.С.Пушкина «Цыганы». Оксана Викторовна, накинув на плечи шаль, исполнила отрывок из оперы Рахманинова «Алеко». Мы очутились в колдовской атмосфере цыганского табора… А ещё тот строгий суд над Ильёй Ильичом Обломовым, который мы всем классом вершили, разделившись на защищающую сторону, обвиняющую и судей. Каждый мог высказать своё мнение.

Да, учитель должен быть немножко актёром: то певцом, то учеником, то зрителем… Ведь нестандартные творческие уроки зажигают интерес к предмету, а ещё заставляют думать.

Оксана Викторовна – настоящий путешественник. Мы всем классом любим слушать истории о её приключениях, о жизни в палатках, об археологических раскопках. Оксана Викторовна всегда была классным руководителем только у математических классов. Конечно, это вызвало множество удивлений: ведь большая часть класса – мужская, а тут филолог, женщина… Оксана Викторовна ездила с ними на археологические раскопки для гуманитарного профиля и хотела воспитать настоящих мужчин, ведь для таких нет слов «я не могу»… Такие смогут копать, даже когда неделю идут дожди, всё мокрое, вещи не высыхают, приходится ходить во влажной одежде и обуви… Удивительно, но о скольких бы трудностях палаточной жизни Оксана Викторовна ни рассказывала, всё равно мы очень хотим, чтобы нас взяли хоть бы в одно из удивительных путешествий.

Но всё же самое главное, что Оксана Викторовна – Учитель. В прошлом году я участвовала в олимпиаде «Россия-Беларусь», стала призёром, но был шанс поехать на заключительный этап, написав вступительную статью для сборника. Давался всего один день: утром работу надо было прислать. Время 0:20… Мы с Оксаной Викторовной редактируем текст уже третий час. Самое интересное, что наступил День Учителя, и я первая поздравила преподавателя, который ночью в праздник трудится и помогает – помогает мне выиграть шанс быть зачисленной в команду Воронежской области на высшем уровне. Хотя мы и не победили в этой борьбе, я не считаю это поражением, утерянной возможностью. Всё впереди!

Учитель – не только тот, кто закладывает знания, а тот, кто учит жизненным урокам помощи, поддержки.

Учитель – тот, кого ты считаешь идеалом.

Учитель – тот, кто тебя оценит честно и объективно.

Учитель – тот, кто меняет твоё мировоззрение.

Учитель – тот, кто даст руку помощи и ручку на счастье на олимпиаду.

Я считаю, что Учитель должен быть таким, именно поэтому Оксана Викторовна стала моим наставником. Смело могу сказать: «Мой Учитель – моя гордость!»

Автор: Соня Варварова

17 лет

Дата конкурса: 15.05.2016

Поделиться статьёй:

День рождения: 17 февраля 1999Регион: Воронежская областьГород (населенный пункт): ВоронежУчебное заведение: МБОУ гимназия №9 Интересы: Литература Психология Фотография…