16,17 декабря 2016 года на базе Волгоградского Государственного медицинского университета прошла Всероссийская научно – практическая конференция: «Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века».
Организатором конференции выступили факультет социальной работы и клинической психологии и кафедра экономики и менеджмента университета.
Целью конференции являются – вовлечение учащихся и студентов познавательный процесс, научное исследование и получение признание значимости своей исследовательской работы как у своих сверстников, так и у преподавателей.
Среди участников конференции были учащиеся школ, суденты ВолГМУ, ВолГУ, Волгоградского филиала РАНХиГС при Президенте РФ.
Конференция проходила в двух секциях.
Тема первой секции: «Повышение качества медицинской помощи: организационно-управленческие и экономические аспекты. Общественное здоровье и здравоохранение». В этой секции приняли участие 18 докладчиков.
Тема второй секции: «Маркетинг медицинских услуг. Совершенствование организации труда в медицинских учреждениях». В этой секции приняли участие 16 докладчиков. Интересные доклады, актуальные темы, проживающие за своих студентов преподаватели — руководители проектов.
А что такие конференции дают студентам:
В ходе работы над проектом учащиеся и студенты под руководством своего преподаватели внимательно изучают свой вопрос с теоретической, а затем и практической стороны. Это учит студентов думать, соотносить факты и анализировать, а затем, воплощать результаты своих исследований в эссе. Получается, что подготовка проекта учит учится и учит думать, что является очень полезным навыком в профессиональной деятельности.
Выступление на конференции – это первый и серьезный опыт публичного выступления на большую и очень разную аудиторию. И эти навыки участники получают, участвуя в конференции.
Сертификаты участников получают все докладчики, а лучшие работы отмечаются грамотами 1,2,3 степеней. И для студентов – участников – это первые победы.
Приветственным словом открыл конференцию Михаил Евгеньевич Волчанский, декан факультета социальной работы и клинической психологии, доктор социологических наук, профессор.
Затем выступили Косинова Наталья Николаевна – д.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента ВолгГМУ с важной темой «Система стратегического планирования Волгоградской области: итоги и направления развития» и Соболева Светлана Юльевна — заведующий кафедрой экономики и менеджмента ВолгГМУ, к.э.н., доцент с темой «Менеджер в здравоохранении: смена парадигмы подготовки».
Из докладов Натальи Николаевны и Светланы Юльевны стало понятно, почему для здравоохранения так важны вопросы подготовки управленческих кадров, вопросы экономического развития региона и вопросы маркетинга медицинских услуг.
Управление медицинским учреждением в условиях современной экономической ситуации, организация системы продаж медицинских услуг – очень актуальные темы в сфере оказания медицинских услуг. Нужны узкоотраслевые управленцы, маркетологи, экономисты, кадровики со знанием специфики здравоохранения. И сегодня на рынке труда специалистов такого профиля очень мало.
В связи с этим в ВолГМУ на базе факультета социальной работы и клинической психологии открыли направление «Менеджмент», где и учатся специалисты экономических профессий для отрасли здравоохранения и могут повысить квалификацию главные врачи медицинских учреждений. Это связано с тем, что в соответствии с новыми стандартами подготовки кадров в здравоохранении главный врач обязан иметь высшее образование по специальности «Менеджмент».
В рамках конференции прошло заседание круглого стола, на который были приглашены главные врачи больниц и поликлиник Волгограда.
На заседании поднимали важные вопросы, которые беспокоят главных врачей в их ежедневной работе: подготовка кадров, управление коммуникациями в рабочем коллективе, маркетинг медицинского учреждения.
Приветственным словом круглый стол открыл проректор по научной работе ВолгГМУ, д.м.н., проф. Стаценко Михаил Евгеньевич. Михаил Евгеньевич представил главным врачам кафедру экономики и менеджмента ВолгГМУ, и рассказал о возможностях, которые они могут использовать и какую пользу получать от работы кафедры.
Соболева Светлана Юльевна, зав. кафедрой экономики и менеджмента ВолгГМУ, к.э.н., доцент в своем сообщении «Менеджмент для здравоохранения: инструменты и возможности» показала, как инструменты менеджмента встраиваются и работают в медицинских учреждениях.
Водопьянова Наталья Александровна, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента ВолгГМУ в своем выступлении «Активные способы повышения эффективности коммуникации медицинского работника» рассказала о нарушениях коммуникаций в рабочем процессе медицинского учреждения и последствиях такой ситуации, а также предложила способы их решения.
Мне запомнился один яркий пример нарушения коммуникации из – за гендерных отличий в модели общения начальник – подчиненный. Известно, что женщина для общения использует в среднем 8 000 слов, мужчина 4500 слов. Ситуация, когда женщина – начальник, мужчина – подчиненный, Начальник – женщина дает задание для выполнения подчиненному – мужчине и из –за половых различий большая часть информации, транслируемой женщиной, мужчиной воспринимается как информационный шум и идет потеря части информации, которая могла быть и важной. Результат – неправильно выполненное поручение. Вторая ситуация, мужчина – начальник, женщина – подчиненный. Мужчина – начальник дает задание женщине – подчинённой, но женщине этой информации мало для выполнения задания, и она… начинает додумывать в меру своего понимания ситуации… и опять возможны ошибки в исполнении. Это один из примеров нарушения коммуникаций в рабочем процессе
Дьяченко Тамара Сергеевна, зав. кафедрой организации здравоохранения ВолгГМУ, к.м.н., доцент в своем выступлении «Подготовка медицинских кадров и обеспечение ими учреждений здравоохранения. Проблемы, пути решения» рассказала о новых стандартах подготовки кадров, получении аккредитации и системе непрерывного обучения специалистов в здравоохранении.
Князев Сергей Александрович, к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента ВолгГМУ показал интересные «Маркетинговые инструменты увеличения продаж платных медицинских услуг» на примере метода «Антипроблема» и увлекательно и понятно объяснил медикам, что такое маркетинг – микс.
Закончилась конференция подведением итогов и вручением сертификатов и грамот участникам конференции.